Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев сказал "Интерфаксу", что воздержится от комментариев. "Суд разберется. Суду представлены исчерпывающие материалы, касающиеся факта преступления, достаточные доказательства. С учетом того, что Улюкаев находится в сложном положении, мы не будем комментировать выбранный им способ защиты", - пояснил представитель компании.
Вместе с тем Леонтьев назвал "фактом" то, что Улюкаев якобы сам требовал взятку, сам за ней приехал и сам покинул место встречи с деньгами. "Факт остается фактом - Улюкаев сам требовал незаконного вознаграждения за исполнение своих служебных обязанностей, сам за ним приехал и сам уехал с места встречи с деньгами", - сказал пресс-секретарь "Роснефти". "Материалы дела мы не комментируем - их будет комментировать судья", - заключил Леонтьев.
Отметим, что его заявление очень напоминает слова президента РФ Владимира Путина, сказанные вскоре после ареста Улюкаева. Сперва, отвечая на соответствующий вопрос журналистов, Путин заявил, что ему нечего сказать по "делу Улюкаева". "Что ж здесь комментировать? Это в конечном итоге должны прокомментировать правоохранительные органы и судебные органы", - заявил тогда президент (цитата по ТАСС).
При этом в Кремле отказывались называть Улюкаева коррупционером. Проведенные вскоре после ареста министра соцопросы показали, что большинство россиян считают произошедшее показательной акцией - сведением счетов или конфликтом конкурирующих кланов, а не борьбой с коррупцией.
На заседании 16 августа Улюкаев обвинил ФСБ в организации провокации в отношении него с участием Сечина и начальника службы безопасности "Роснефти" Олега Феоктистова. По словам экс-министра, следователи сфабриковали обвинение, "которое основывается исключительно на показаниях Сечина", настаивавшего, что бывший глава ведомства вымогал у него взятку за положительный отзыв на сделку по приобретению акций "Башнефти".
Гособвинение утверждает, что Улюкаев потребовал взятку от Сечина в 2 млн долларов еще 15 октября 2016 года, находясь в командировке в Индии. В обвинительном заключении, оглашенном в суде 16 августа, отмечается, что подсудимый угрожал в случае отказа "препятствовать законной деятельности "Роснефти" путем дачи отрицательного заключения по иным сделкам компании".
Сечин же, вернувшись в Россию, 27-28 октября обратился с заявлением в ФСБ. Сотрудники спецслужбы привлекли главу "Роснефти" к участию в оперативно-разыскных мероприятиях.
После этого Сечин лично передал Улюкаеву взятку в 2 млн в офисе "Роснефти" на Софийской набережной, говорится в обвинительном заключении.
На состоявшемся 8 августа предварительном слушании в Замоскворецком суде столицы суд отказался прекратить уголовное дело Улюкаева. Этого просила защита экс-министра в связи с недоказанностью его вины. Суд продлил Улюкаеву домашний арест до 27 января 2018 года. Бывший чиновник назвал дело в отношении себя "гнусной провокацией".
Улюкаев обвиняется в получении взятки в 2 млн долларов (ч. 6 ст. 290 УК РФ "Получение взятки в особо крупном размере лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, с вымогательством взятки"). По версии следствия, он получил эту сумму за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую ПАО "НК "Роснефть" осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций ПАО АНК "Башнефть" в размере 50%. Сечин фигурирует в деле среди свидетелей обвинения.
Свою вину Улюкаев не признает. Если же она будет доказана, то бывшему министру грозит наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 млн рублей или в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки либо лишение свободы на срок от восьми до 15 лет со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки или без такового.