Родственники захватчиков школы в Беслане отказываются их опознавать
Архив NEWSru.com
Среди других процессуальных действий следственная группа по теракту в Беслане проводит опознание террористов с участием их родственников. При этом есть случаи, когда последние отказываются опознавать убитых членов своей семьи. Об этом на состоявшейся здесь сегодня встрече с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым сообщил заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников.

"Мы все равно уточним, - сказал Колесников, - ту мать, которая их родила, того отца, который их воспитал. Конечно, многие не опознают их, кто захочет опознавать нелюдя". Он заверил, что эта работа будет доведена до конца, поскольку она "важная часть явления общей картины подготовки и организации преступления".

В свою очередь Александр Дзасохов отметил необходимость скрупулезно выяснить возможную ответственность должностных лиц, в том числе сотрудников правоохранительных органов, не сумевших предотвратить теракт, и дать оценку их действиям после захвата школы.

"Важно точное знание, как это произошло, и важно, чтобы те, кто проявил халатность, не только были отстранены от должности, но и в соответствующем случае понесли наказание", - сказал Александр Дзасохов.

Президент республики также призвал своего собеседника не допустить, "чтобы никакие другие события, в том числе криминальные, не отвлекли внимание большой следственной группы от завершения расследования теракта в Беслане". По словам Дзасохова, "работа должна идти круглосуточно, надо максимально приблизить время, когда появится объективная картина того, что произошло".

Наряду с этим президент Северной Осетии заметил, что "важно, чтобы такие же активные следственные действия при необходимости осуществлялись и за пределами административной границы республики на сопредельных с ней территориях". По его мнению, именно там могут быть выявлены важные факты, проливающие свет на подготовку этого преступления.

"Для нас на территории моей страны нет никаких преград", - заверил Дзасохова Колесников. "Когда за нами народ, нам ничто не страшно и никакие фигуры - ни президенты, ни премьеры не смогли бы препятствовать в осуществлении нашей работы, в том числе и в обысках и в задержаниях".