В уголовном деле о хищении из российского бюджета 5,4 млрд рублей, ранее уплаченных в виде налога на прибыль компаниями, подконтрольными инвестиционному фонду Hermitage, произошел неожиданный поворот. Задержанный предполагаемый участник хищения, гендиректор ООО "Махаон" Вячеслав Хлебников, дал показания, в которых сообщил, что непосредственное участие в мошенничестве принимал юрист фонда Магнитский.
В свою очередь в фонде Hermitage изданию отметили, что "сотрудники милиции, причастные к хищению бюджетных денег, соорудили себе чудовищное и циничное "алиби", обвинив в собственном преступлении обличившего их Магнитского".
Как сообщалось ранее, уголовное преследование в России в отношении представителей Hermitage началось в июне 2007 года. Тогда сотрудники ГУВД Москвы провели обыски в московских офисах компании Hermitage Capital и юридической фирмы Firestone Duncan. 37-летний юрист инвестиционного фонда Hermitage Capital C.Магнитский был обвинен в совершении преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) и был помещен в следственный изолятор.
16 ноября 2009 года Магнитский скончался в СИЗО "Матросская тишина". Его смерть вызвала широкий общественный резонанс. СКП РФ возбудил по факту смерти Магнитского уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьей 124 (неоказание помощи больному) и статьей 293 (халатность) УК РФ.
По данным первой судебной экспертизы, причиной смерти юриста стала острая сердечная недостаточность. Несмотря на отставки в системе федеральной службы исполнения наказаний, правозащитники заявили, что реальное расследование причин гибели Магнитского проведено не было.
1 июля Следственный комитет при прокуратуре заявил, что решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников МВД РФ и Следственного комитета при МВД РФ, которые занимались расследованием уголовного дела в отношении Магнитского.
Тогда было заявлено, что по указанию главы СКП Александра Бастрыкина отменено постановление следователя отдела по Тверскому району СКП по Москве об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции.