По словам собеседников издания, председатель Дорогомиловского суда Ольга Быковская и председатель Московского городского суда Ольга Егорова вынудили Деваеву уволиться из-за фотографии в обнаженном виде. Снимок был сделан в 2016 году до вступления судьи в должность, и его никуда не выкладывали. Однако фото попало к председателю суда после того, как телефон Деваевой был взломан.
"Ее iPhone 7 взломали, вытащили фотографию, показали председателю, и у Ирины [Деваевой] сразу же забрали печать и удостоверение. Конечно, она была вынуждена написать заявление об уходе. Когда рассматривался вопрос об увольнении Деваевой, то Егорова кричала, что не допустит такого разврата среди судей. Хотя мало ли у кого какие личные фотографии вообще", - рассказал собеседник, который присутствовал в Мосгорсуде при обсуждении вопроса увольнения Деваевой.
На сайте Квалификационной коллеги судей Москвы отмечается, что заседание, посвященное увольнению Деваевой, прошло еще 29 марта. В пресс-службе Дорогомиловского суда подтвердили информацию об увольнении Деваевой, отметив, что она ушла по собственному желанию.
По данным источника, у судьи были весьма напряженные отношения с председателем Дорогомиловского суда Москвы Ольгой Быковской, в том числе из-за "самостоятельности" Деваевой: решение о том, что фигурантов дела "Нового величия" Анну Павликову и Марию Дубовик отпустят под домашний арест, Деваева приняла сама, ни с кем не посоветовавшись.
16 марта прошлого года Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу шестерых активистов движения "Новое величие", в том числе 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик. Еще четверо были помещены под домашний арест. 16 марта Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу Анну Павликову, Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова поместили под домашний арест.
Следствие посчитало, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя и установление временного правительства. Защита утверждает, что обвинение построено на показаниях сотрудника силовых структур, внедренного в группу в рамках оперативных действий. Фигурантам инкриминируется создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ).
Впоследствии Павликова и Дубовик, в поддержку которых правозащитники и адвокаты организовали широкую общественную кампанию, по ходатайству следствия были переведены из следственного изолятора под домашний арест. Такое решение в Следственном комитете объяснили тем, что все основные действия по делу завершены, свидетели допрошены, экспертизы назначены. Поэтому нахождение девушек в следственном изоляторе нецелесообразно.