Слушания проходили 11 июля, в них принимал участие министр экологии Подмосковья Александр Коган. Местные СМИ писали, что в дом культуры "Октябрь" автобусами свозили бюджетников, а "качки" на входе не пускали в зал "неугодных" журналистов и депутатов. Во время обсуждений массовке давали указания в специальных чатах в WhatsApp и Telegram.
Отец Виктор на слушаниях выразил мнение, что мероприятие носит формальный характер, "будто вопрос уже решен". Он также отметил, что треть членов Общественной палаты не согласны с размещением мусороперерабатывающего комплекса в районе.
В ответ министр экологии объяснил, что Сергиев Посад "подставляет плечо" москвичам в мусорном вопросе, и властям "придется строить современные заводы", как бы жителям ни хотелось "бить и ругать" их.
Через неделю после слушаний административная комиссия пришла в культурно-просветительский центра "Дубрава", где расположен музей Александра Меня. По словам директора центра Александра Миронова, проверяющие сочли, что музею нужно сократить три ставки в "раздутом штате", в том числе замдиректора - отца Виктора. Инспекция также сочла, что музей не отрабатывает полученных от государства денег.
По мнению священника, такими действиями ему дали понять, что работник бюджетной сферы "должен быть послушным, не иметь своего мнения". Он также отметил, что, по слухам, указание о проверке в музее поступило от команды губернатора Подмосковья. Сам отец Виктор считает, что решение приняли на уровне районной администрации.
Ранее сообщалось, что после слушаний в Сергиевом Посаде на члена районной Общественной палаты Елену Кеопанич завели уголовное дело из-за потасовки перед началом мероприятия. Полицейский, который отказывался пускать общественницу в зал и сильно хватал ее за руки, потом обвинил женщину в применении насилия.