Уголовное дело возбуждено по заявлению пострадавшего сотрудника полиции по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 УК РФ - применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
В прокуратуре сообщили, что Кеопанич не прошла регистрацию на слушания и "с криками пыталась прорваться в зал". "На требование сотрудника полиции покинуть здание, так как регистрация граждан была уже окончена, она не реагировала и <...> публично оскорбила сотрудника полиции нецензурной бранью", после чего "умышленно" удалила полицейского зажатым в руке мобильником, заявили в надзорном ведомстве.
Страж порядка получил ушиб и ссадину носа. Вменяемая Кеопанич статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Кеопанич узнала о возбуждении уголовного дела от журналистов. Она отметила, что сама подала заявление на полицейского о причинении телесных повреждений. "У меня есть медицинское заключение, я обращалась в травмпункт. Я как член Общественной палаты должна была присутствовать на этих слушаниях, приехала туда из администрации с планового совещания. Немного опоздала. Представив документы, пыталась пройти, меня не пускали", - рассказала общественница.
Главный редактор сергиево-посадской "Альтернативной газеты" Андрей Трофимов, присутствовавший на слушаниях 11 июля, рассказал порталу Activatica.org, что Кеопанич опоздала буквально на пять минут, но полицейский заявил, что больше в зал никого не пускают.
Местный депутат Игорь Большаков попросил впустить члена ОП, но полицейский заявил, что на это "не было команды". Затем полицейский отвлекся, и Кеопанич попыталась пройти в зал. "Полицейский сильно схватил ее, так что у нее потом синяк зафиксировали. Выронила телефон - и тут все закричали: "Не бейте женщину!" - рассказал Трофимов. По его мнению, возбуждение уголовного дела - "это попытка запугать людей, чтобы боялись в следующий раз ходить на слушания".
По словам активистов, сами слушания проходили со скандалом. С самого начала в зал отказывались пускать некоторых журналистов и депутатов, за несколько минут до начала помещение было почти полностью забито согнанными бюджетниками. "Неугодным" же на входе препятствовали "качки". Депутату Большакову порвали рубашку, а у пожилого активиста остались кровоподтеки на руке, пишет "МБХ медиа".
Во время слушаний бюджетников координировали в специальном чате: давали указание поднимать определенные темы и активнее выступать в поддержку мусороперерабатывающего завода. Противники строительства опасаются, что предприятие на самом деле будет огромной свалкой.
Они ссылаются на техническое задание, согласно которому около завода появится полигон твердых бытовых отходов площадью около 40 гектаров. Он сможет принимать более 600 тысяч тонн отходов в год из 12 районов Подмосковья и Северо-Восточного округа Москвы, а высота мусорной горы составит тридцать метров.