"Ильдара вчера, в его день рождения, этапировали в СИЗО-1 города Санкт-Петербурга. По словам замначальника СИЗО-4 Тимура Фазлова, это означает, что Ильдар отправится в одну из колоний Ленинградской области", - написала Зотова.
В письме, опубликованном сайтом "РосУзник", Ильдар Дадин рассказал, что утром 14 апреля ему велели собирать вещи "на выход": "Думаю, это, скорее всего, одна из последних пакостей нового руководства СИЗО-4 по отношению ко мне - отправить меня на этап именно в день моего рождения, чтобы не мог получить писем с поздравлениям и словами поддержки".
Дадин отметил, что ему не сообщили, куда его повезут, "сказали, что знать об этом мне по закону не положено": "Обычно они, как и абсолютное большинство путинских московских полицаев, откровенно смеются, когда им говоришь о законе и требуешь от них его соблюдения. Но очень изредка, только когда это выгодно им, они, оказывается, вспоминают о законе", - написал Дадин.
Между тем супруга Дадина поблагодарила нового временно исполняющего обязанности начальника СИЗО-4 Владимира Машкина: "Мог же отправить на Колыму, но отправил в Питер, до которого четыре часа всего на Сапсане, ура-ура". Журналистка собирается переезжать в Петербург и ищет работу в этом городе.
7 декабря 2015 года судья Басманного суда Наталия Дударь приговорила Ильдара Дадина к трем годам колонии общего режима. Это оказалось строже, чем два года, о которых просила прокурор. В поддержку Дадина было проведено несколько митингов в Москве и еще более чем в 20 городах в разных странах, включая США, Европу, Израиль.
Судья Московского городского суда Наталья Борисова, рассмотрев 31 марта 2016 года апелляционную жалобу на приговор, сократила ему срок лишения свободы с трех лет до двух лет и шести месяцев. Как сообщало издание Каспаров.Ру, приставам пришлось силой выволакивать из зала суда активистов, которые в знак протеста отказывались покинуть помещение.
Правозащитник Лев Пономарев, руководитель движения "За права человека", считает, что "Ильдар пострадал за свою последовательную позицию отстаивания мирного протеста": "Раз за разом он выходил выражать свое несогласие с действиями властей - всегда мирно и без оружия. Раз за разом его задерживали, причем иногда задерживали даже не за акцию, а за то, что хотел выяснить основания задержания других людей. Часто задерживали за проведение одиночных пикетов, которые разрешены законом.
В отделениях полиции он также последовательно, всегда корректно, но настойчиво требовал соблюдения своих прав. За это его неоднократно избивали, подвергали пыткам (один раз он провел несколько часов прикованным к решетке в "обезьяннике" в полуподвешенном состоянии). Движение требовало возбуждения уголовного дела, но после проверок основания для этого не были обнаружены. В итоге именно на Ильдара было возбуждено первое уголовное дело по этой новой антиконституционной, насквозь политической статье".