Как передает "Интерфакс", судья, зачитывая приговор, заявил, что подсудимых было решено оправдать "в связи с неустановлением события преступления".
На субмарине "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 из них, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Следствие пришло к выводу, что в аварии виновны командир "Нерпы" Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист Дмитрий Гробов. Однако коллегия присяжных 30 сентября вынесла оправдательный вердикт. В соответствии с собранными доказательствами и заключением коллегии присяжных Тихоокеанский флотский военный суд принял решение признать Лаврентьева и Гробова невиновными в аварии на подлодке.
Прокуратура Тихоокеанского флота сразу после вынесения приговора заявила о намерении обжаловать решение. Как напомнил прокурор ТОФ Сергей Коломиец, к ЧП привело несанкционированное включение системы экстренного пожаротушения - вместо фреона главным компонентом огнегасителя оказался ядовитый тетрахлорэтилен. Причиной этого, по мнению прокуратуры, был человеческий фактор. Адвокаты подсудимых заявили, что считают оправдательное решение объективным и справедливым.
Лаврентьеву вменялась часть 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности двум и более лицам), санкция которой предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Гробову было предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам). Следствие также обвиняло Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до пяти лет лишения свободы.
Рассмотрение дела началось в конце июня. Заседания в связи с секретностью некоторых оглашаемых сведений проходили в закрытом режиме. В ходе процесса оба обвиняемых заявляли о своей невиновности. Гробов отказался от ранее подписанного признания своей вины.