По данным издания, на собрании судей 25 января 2010 года был сформирован новый совет судей республики, руководителем которого был избран Даурбеков. По версии его оппонентов, результаты этого собрания были сфальсифицированы.
В заявлении ККС, в частности, говорилось, что на самом деле 25 января проводился очередной ежегодный семинар, который Даурбеков выдал за собрание.
Кроме того, ККС обвинила Даурбекова в том, что в июне 2010 года он вынес якобы незаконное решение об этапировании из ставропольской тюрьмы в Назрань осужденного Адама Плиева, который впоследствии скончался в местном СИЗО, как предполагается, из-за неоказания необходимой медицинской помощи.
В обращении ККС говорится, что судья Даурбеков не принял во внимание состояние здоровья осужденного, страдавшего инфильтративным туберкулезом и ВИЧ-инфекцией, чем грубо нарушил требования законодательства.
Даурбеков в свою очередь заявил "Коммерсанту", что участники прошлогоднего судейского собрания, на котором был избран новый совет судей, прекрасно были осведомлены о повестке дня и вполне осознавали, какие решения они принимают. "Обвинения в мой адрес высосаны из пальца, и это станет ясно при первой же профессиональной проверке", - заявил Даурбеков.
Обвинение в свой адрес по поводу истории с Плиевым Даурбеков также считает надуманным. Судья заявил, что осужденный был доставлен из Ставрополя в СИЗО Назрани для того, чтобы лично участвовать в рассмотрении Верховным судом Ингушетии кассационной жалобы на приговор.
"Согласно закону, суд мог рассмотреть дело Плиева и без его участия, поэтому необходимости настаивать на этапировании осужденного в Назрань у меня не было. Решение же о его доставке в Назрань я принял по ходатайству его защиты", - сообщил "Коммерсанту" судья.
Зампред Верховного суда, в послужном списке которого процессы по многим резонансным делам, уверен, что ему мстят за публичную критику в адрес властей республики.
По словам Даурбекова, проблемы в его судейской карьере возникли в связи с тем, что он позволил себе публично выступить против давления на суды, которое, по его мнению, оказывает глава республики Юнус-Бек Евкуров. Совет судей Ингушетии под руководством Даурбекова принял постановление, в котором утверждалось, что президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров вмешивается в работу судей, требуя выносить нужные ему приговоры.
"Мы долго терпели выпады в свой адрес, - говорилось в документе, - полагая, что со временем президент приобретет необходимый опыт взаимодействия с различными государственными структурами и будет придерживаться принципа разделения властей, как это предусмотрено Конституцией страны".
При этом судьи напомнили, что определенные сложности у них возникали и с прежними президентами Ингушетии - генералами Русланом Аушевым и Муратом Зязиковым, которые "пытались управлять вверенной им территорией как отдельной воинской частью". Однако, как утверждали судьи, президент Евкуров зашел слишком далеко.
"Начав с критики отдельных судебных решений, президент постепенно стал необоснованно обвинять всю судебную систему в коррупционности и потакании лицам, причастным к террористической деятельности, - говорилось в письме, направленном ингушскими судьями президенту РФ Дмитрию Медведеву и председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву. - Вся эта кампания по дискредитации судейского корпуса ведется с целью замены неугодных президенту судей, в частности Михаила Задворнова".
Многие из коллег Даурбекова также считают, что он пострадал "из-за своего принципиального характера". "Он позволил себе то, на что мало кто из нас решился бы, - открыто выступил против главы республики, обвинив его в попытках давления суд", - сказал один из сотрудников Верховного суда республики.
При этом в окружении главы республики сообщили "Коммерсанту", что увольнение Даурбекова - "сугубо внутренний вопрос судейского корпуса, к которому органы исполнительной власти никакого отношения не имеют".
Даурбеков обжаловал решение ККС Ингушетии. Рассмотрение жалобы назначено на 16 марта.