Бастрыкин в ответ подчеркнул, что все обыскиваемые оппозиционеры (имеются в виду Ксения Собчак, Илья Яшин, Сергей Удальцов, Алексей Навальный и другие) пока находятся в статусе свидетелей - нет никаких достаточных доказательств, чтобы перевести их в статус подозреваемого либо обвиняемого.
"Поэтому мы работаем спокойно, не спеша. Вы чувствуете, задержание, скажем, даже боевиков, да? Ну, активных людей, которые нападали на милицию, сопротивлялись и так дальше. Мы проводим очень не спеша, потому что у нас нет задачи просто всех скопом поймать и без доказательств бросить в тюрьму", - объяснил Бастрыкин. Он говорит, что поставил задачу в каждом конкретном случае объективно провести экспертное исследование, идентификацию личности, опознание, очные ставки.
Оснований считать обыскиваемых подозреваемыми нет, но основания провести обыски - были, утверждает Бастрыкин. Ззакон не ограничивает круг субъектов, у которых может быть произведен обыск. Бывают случаи, когда обыски проводятся даже у потерпевших.
"Мы проводим расследование максимально объективно. В этом смысле мы вне политики в этом деле", - подчеркнул глава СК РФ.