Согласно сообщению ведомства, в Москве госпитализированы 56 человек, в Санкт-Петербурге - 19, в Челябинске - 3 человека, в Перми - 5 человек. При этом, по информации МЧС России, за минувшие сутки смертельных исходов не зафиксировано. Всего, по последним данным, в результате трагедии погибли 146 человек.
- СКП грозит "процессуальными мерами" за публикацию слухов о трагедии
- В школах Перми не нашли пожарных сигнализаций
- Эксперты: пострадавших нельзя было сразу везти в другие города
- Пожар выявил "блеск и нищету" отечественной медицины
- Телеканалы, которые показывали рекламу во время траура по погибшим в Перми, оштрафуют
Состояние троих пострадавших в результате пожара в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", доставленных на лечение в Челябинский областной ожоговый центр, остается крайне тяжелым.
По словам министра здравоохранения Челябинской области Виктора Шепелева, состояние двух женщин стабильно тяжелое, однако появилась легкая положительная динамика - они в сознании. Состояние третьей женщины крайне тяжелое, она без сознания, прогнозы в ее отношении - неблагоприятные.
Пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" произошел в ночь с 4 на 5 декабря во время празднования 8-летия клуба. Возгорание произошло во время запуска пиротехники. Во время пожара в клубе находились почти 300 человек. По последним данным, из них погибли 146, еще несколько десятков человек госпитализированы.
По факту пожара было возбуждено два уголовных дела, арестованы пять человек - в их числе совладелец клуба, а также государственный инспектор Пермского края по пожарному надзору Владимир Мухутдинов; последнего подозревают в халатности.
СКП пригрозил "процессуальными мерами" за публикацию непроверенной информации о трагедии
СКП России заявил о том, что будет процессуальными мерами реагировать на публикацию в СМИ преждевременной и непроверенной информации о трагедии в пермском клубе "Хромая лошадь", приводящей к непоправимым последствиям, сообщает агентство со ссылкой на представителя ведомства.
"В последнее время некоторые контролирующие и надзорные органы активизировались в освещении своей деятельности по расследованию причин трагедии, произошедшей в Перми, когда пожар в ночном клубе "Хромая лошадь" повлек многочисленные человеческие жертвы. При этом чиновники спешат обнародовать свои выводы и умозаключения через средства массовой информации, не думая о последствия таких шагов", - заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
"Следственный комитет заявляет, что уголовное дело о пожаре в пермском клубе находится в производстве Главного следственного управления. Любую информацию, имеющую значение по делу, следователи готовы принять и проверить в рамках уголовного дела. Обнародование же в СМИ преждевременной и непроверенной информации о причинах пожара и виновных лицах может повлечь нарушение прав граждан, обострение напряженности как в городе Перми, так и в обществе в целом, что может привести к непоправимым последствиям", - подчеркнул он.
"Если такие последствия наступят, Следственный комитет будет вынужден принимать процессуальные решения в отношении распространителей преждевременной непроверенной информации", - отметил Маркин. По последним данным, в результате пожара в клубе "Хромая лошадь" погибли 146 человек.
Напомним, накануне прокуратура Пермского края заявила, что причиной массовой гибели людей на пожаре в "Хромой лошади" явилась халатное отношение сотрудника пожарного надзора к проведению проверки требований пожарной безопасности в кафе.
В результате проверки на сотрудников Госпожнадзора заведены несколько уголовных дел по статье УК РФ "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц". В халатности подозреваются главный государственный инспектор Пермского края по пожарному надзору Владимир Мухутдинов, инспектор 9 отдела Госпожнадзора по Ленинскому району Перми Наталья Прокопьева, а также инспектор Дмитрий Росляков, проводивший в 2007 году проверку "Хромой Лошади".
В школах Перми не нашли пожарных сигнализаций
Между тем, в Перми может быть заведено еще одно уголовное дело о халатности сотрудников Госпожнадзора (ГПН) и чиновников, пишет газета "Коммерсант".
Во время проверки 116 школ города Перми сотрудники ГУВД Пермского края обнаружили многочисленные нарушения. В частности, в некоторых учебных заведениях монтаж автоматической пожарной сигнализации не закончен, несмотря на то, что срок выполнения соответствующего муниципального контракта истек в 2008 году.
При этом, как выяснили милиционеры, сотрудники Управления Государственного пожарного надзора признали системы сигнализации работающими и выдали школам лицензии на право образовательной деятельности. Также в ходе проверки выяснилось, что смета на работы по монтажу пожарной сигнализации была завышена на 1,1 миллиона рублей.
Эксперты: пострадавших нельзя было сразу перевозить в другие города
Павел Воробьев, зампредседателя формулярного комитета РАМН, участвовавший в ликвидации последствий катастроф в Чернобыле, Армении и Уфе, считает, что была допущена серьезная ошибка - ожоговых больных нельзя перевозить на значительные расстояния, потому что внешняя травматизация для них очень болезненна и опасна.
"Не уверен, что это было правильное решение - оно противоречит сложившейся международной практике. При массовых катастрофах во всем мире медицинская помощь развертывается прямо на месте, как это было сделано, к примеру, при пожаре на станции Аша в 1989 году. По той же схеме лечили и в Армении в 1988-м. Если места в больницах не хватает, мобильный надувной госпиталь можно развернуть прямо на улице. Холодно не будет - в таком госпитале есть системы автономного энерго- и теплообеспечения. Конечно, какая-то группа пациентов спустя некоторое время может быть вывезена для проведения технологически сложных операций, но в первые дни подобные передвижения нужно минимизировать", - цитирует его газета.
Еще один вариант, по словам эксперта, - аэромобильные госпитали, которые существуют, к примеру, в Германии. Самолет прилетает на место происшествия, и хирурги прямо там делают все необходимые операции. Впрочем эксперты отмечают, что даже мобильные госпитали не всегда имеют необходимую технику в достаточном количестве.
В России обожженных перевозят на специальных двухъярусных модулях, которые можно быстро смонтировать в любом транспортном Ил-76. Нижняя полка предназначена для совсем тяжелых, верхняя - для более легких, на вертикальные стойки крепятся капельницы, аппараты ИВЛ и прочее оборудование, помогающее отслеживать состояние больного во время перевозки. Модули съемные, так как просто спасательные самолеты часто используются и как обычные транспортники.
Пожар выявил "блеск и нищету" отечественной медицины
Как отмечает издание, пожар в Перми продемонстрировал, что сейчас в стране существуют две медицины. Первая - столичная, парадная и благополучная, периодически радующая мир открытиями. Вторая - медицина провинции, где в 17 регионах РФ нет ни ожоговых отделений, ни специализированных ожоговых центров, а там, где они есть, не хватает мест.
По нормативу Росздрава ожоговых коек должно быть 0,4 на 10 тысяч населения, а реальное число не дотягивает и до 0,26. Поэтому существующие в стране ожоговые центры из 140 тысяч ежегодно нуждающихся в госпитализации обожженных в состоянии пролечить лишь 23% пациентов.
Еще одна цифра: укомплектованность ожоговых центров основными врачебными специальностями — комбустиологами и анестезиологами — не превышает 66-68%. Более того, должности врачей-анестезиологов введены в штатное расписание только в 52 из 80 ожоговых отделений. В остальных же ожоговых отделениях анестезиологов в штате нет, и их приглашают эпизодически или регулярно из других клинических отделений базового лечебного учреждения. Из-за этого растет и летальность: с 4,19% в 90-х годах до 6,2% в конце нынешнего десятилетия.
По данным газеты, в последние годы растет только число ожоговых коек и специалистов в детских ожоговых центрах. Это очень важно, но происходит только благодаря многочисленным благотворительным организациям, в том числе из-за рубежа.