Переходить на ICQ в начале апреля россиян призвал советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко. "Это полноценный мессенджер, совершенно ничем не уступающий Telegram с точки зрения обычного пользователя", - сказал он, добавив, что на территории РФ доступ к Telegram могут потерять 80-90% пользователей Рунета.
О том, что нужно переходить на ICQ, Клименко говорит уже не первый год. В июне 2017 года он уже заявлял о планах перейти на этот мессенджер в случае, если Telegram заблокируют. "Там даже есть каналы", - объяснил тогда Клименко. "Что касается замены Telegram на что-то другое, то только в России их функционирует более 30. Самый известный из них ICQ", - заявил он в прошлом году.
В соцсетях на предложение Клименко отреагировали с насмешкой, предложив в качестве иных альтернатив перейти на глинопись, бересту, папирус, отправлять почтовых голубей, а еще лучше - отныне общаться только вживую на улицах, под бдительным присмотром правоохранительных органов.
Песков же ранее отмечал, что Telegram является удобным каналом для общения с журналистами и "будет очень жаль, если не будет найден консенсус" между руководством Telegram и российскими надзорными органами. При этом пресс-секретарь президента указал на необходимость соблюдения требований закона. "Закон есть закон, и, если он не будет соблюден и не будут приняты соответствующие меры, будем искать альтернативу, которая наилучшим образом будет отвечать нашим потребностям", - сказал Песков.
В пятницу Роскомнадзор направил в Таганский районный суд Москвы иск о блокировке мессенджера на основании ст. 15.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" с требованием об ограничении доступа на территории России к информационным ресурсам организатора распространения информации в сети Интернет Telegram Messenger Limited Liability Partnership. Причиной подачи иска указано то, что Telegram не исполнил требования закона о предоставлении ФСБ ключей для дешифровки сообщений. Ранее в Telegram уведомили Роскомнадзор о том, что требования ФСБ неисполнимы. Позиция компании остается прежней - требования предоставить доступ к частной переписке пользователей неконституционны, не основаны на законе, технически и юридически неисполнимы, следовательно, требование блокировки также необоснованно.
Песков, комментируя решения суда, отметил, что ограничение доступа "не было самоцелью". "Никто не собирался запрещать что-то. Есть положения законодательства, которые требуют предоставления определенного набора данных в определенные службы РФ", - сказал он.