По словам Цветкова, камера, где содержался Кудояров, выглядит очень прилично - "чистенькая, свежевыкрашенная, с телевизором". Вместе с Кудояровым в ней сидели еще трое заключенных, обвиняемых по экономическим статьям. Как поведали правозащитнику сокамерники директора, все время пребывания за решеткой (а Кудояров был арестован в мае), он выглядел спокойным и депрессией явно не страдал. Много читал и что-то писал. Сокамерников уверял, что невиновен.
Ежедневно Кудояров в камере делал зарядку. Так было и утром в субботу, 8 октября. Директор размялся, потом сделал несколько десятков отжиманий и упражнения на пресс. Примерно через час после зарядки Кудоярову стало плохо. По словам заключенных, директор был весь потный, жаловался на боль в груди, его тошнило и рвало. Сразу же в камеру вызвали дежурного фельдшера по фамилии Крючков. Медик измерил Кудоярову давление (оно оказалось повышенным) и дал две таблетки, после чего директора отвели в медчасть, где электрокардиограмма показала обширный инфаркт. Фельдшер Крючков сразу же вызвал "скорую" и поставил капельницу.
Ждать "скорую" пришлось больше 40 минут. Примерно за 20 минут до ее приезда Кудояров потерял сознание, фельдшер сделал ему непрямой массаж сердца и вколол адреналин. Врачи приехавшей "скорой" пытались реанимировать директора, но, как отметили очевидцы, почему-то не использовали для этой цели дефибриллятор. Еще через 40 минут была констатирована смерть.
Как выяснил "МК", "скорая" ехала так долго, потому что медики решили, что нужен именно кардиологический реанимобиль. Ближе автомобиля с подобным оснащением не было.
Стоит напомнить, что за последнюю неделю в столичных СИЗО скончались сразу два человека - Андрей Кудояров умер в субботу, а во вторник в ИВС № 1 на Петровке, 38 скончался 46-летний житель Подмосковья Олег Голобоков. Таким образом, констатирует "МК", смерть за решеткой становится в России привычным делом.
Первоначально сообщалось, что Голобоков умер после избиения в ИВС, однако в полиции заявили, что травмы он получил во время эпилептического припадка, вызванного алкоголем. По факту смерти задержанного возбуждено уголовное дело.
Начальник ИВС сообщил, что Голобоков, задержанный по подозрению в нарушении авторских и смежных прав, был доставлен в изолятор 10 октября после медицинского освидетельствования в больницах. Как установили медики, Голобоков страдал алкоголизмом второй степени и абстинентным синдромом легкой степени выраженности, но на момент осмотра в неотложной наркологической помощи не нуждался и мог находиться в ИВС под наблюдением штатного медперсонала.
Мать одного из учеников рассказала, как директор вымогал деньги
Между тем расследование случаев поборов в школе, которую возглавлял Андрей Кудояров, продолжается. По данным "МК", ученики подтверждают, что все сборы в фонд школы были добровольными, причем единой таксы для родителей не было - якобы платили столько, сколько могли.
Однако в СК в утверждениях о добровольности пожертвований сомневаются. Как накануне сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь ГСУ СК РФ по Москве Виктория Цыпленкова, жительница Москвы сообщила следователям, что ее ребенок был зачислен в школу лишь после вынужденной уплаты 30 тысяч рублей.
По словам Цыпленковой, во вторник, 12 октября 2011 года, женщина обратилась в полицию и рассказала, что в 2005 году она пришла к Кудоярову и попросила его зачислить ее ребенка в первый класс. Директор при личной беседе сообщил женщине, что поступление возможно только после внесения 30 тысяч рублей в фонд школы. По словам женщины, ее ребенок учился в школе в период с 2005 по 2009 год и на протяжении двух лет родители вынуждены были платить по 3 тысячи рублей.
Как подчеркнула заявительница, когда в связи с тяжелым материальным положением семья не смогла более вносить эти деньги, отношение к ребенку со стороны педагогического коллектива резко поменялось. Итогом стал перевод ребенка в другую школу.