"Накануне началось поквартирное обследование дома мобильными диагностическими комплексами "Струна". Всего было обследовано 97 из 198 квартир. Предварительные результаты показали, что квартиры подъездов номер 1, 2 и 3 пригодны для проживания. Вместе с тем аварийным признан подъезд номер 5", - рассказал собеседник агентства, уточнив, что все последующие решения о проживании в этих квартирах будут принимать региональные власти. Поквартирное обследование дома пока продолжается.
Угловой подъезд дома по адресу ул. Удмуртская, 261 рухнул от взрыва бытового газа днем 9 ноября. До конца спасательных работ сообщалось о шести погибших, в том числе двоих детях, но поздним вечером 10 ноября, как передавал ТАСС, из-под завалов извлекли тело еще одной женщины. Три человека пострадали. Сообщалось, что обрушившийся подъезд восстановить уже не удастся.
Ижевчане, оставшиеся без жилья, размещены у родственников, в гостиницах и санаториях. Их обеспечивают трехразовым питанием. Глава правительства Удмуртии Ярослав Семенов заявил, что в течение недели семьи погибших и пострадавшие получат по 1 млн рублей.
Подозреваемому во взрыве приказали включить газ "голоса в голове"
Следователи узнали, что Александр Копытов, проживавший квартире, ставшей эпицентром разрушения, намеренно отсоединил шланг газовой плиты, чтобы унять таким образом оскорблявших его соседей. После того как он включил в квартире газ, по словам Копытова, соседи замолчали, услышав "шипение идущего газа". А он, в свою очередь, уехал на дачу.
Главное следственное управление СК России предъявило Копытову обвинение по части статьи 105 УК РФ ("Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом"). По этой статье ему может грозить пожизненное заключение. 11 ноября суд арестовал злоумышленника на два месяца. Ему будет назначена судебно-психиатрическая экспертиза.
Life 12 ноября сообщил, что голоса звучали в голове Копытова на протяжении пяти лет и советовали ему уехать из Ижевска, чего он не хотел делать. В день трагедии голоса якобы усилились и стали более навязчивыми, но, когда он открутил от плиты газовый шланг, голоса утихли.