Цеповяз в иске просил признать несоответствующими действительности и порочащими его высказывания в эфире телеканала о том, что он якобы разрабатывал детали массового убийства в доме кущевского фермера Сервера Аметова в ноябре 2010 года. Никаких финансовых претензий истец не выдвигал.
Ему самому было предъявлено обвинение в совершении другого преступления, указывает Цеповяз, а непосредственно к убийству в доме Аметова он не имеет отношения.
Представитель телеканала пояснила в суде: в материале и не утверждалось, что Цеповяз обвиняется в убийстве, а лишь указывалось, что так считают следователи. "Кроме того, в самом иске оспариваемая фраза сформулирована по-другому, чем она звучала в сюжете", - отметила она.
Адвокат Цеповяза со своей стороны высказал мнение, что журналисты Первого канала просто перепутали его клиента с другим фигурантом "кущевского" дела - главарем банды Сергеем Цапком, члены которой, по версии следствия, устроили резню в доме Аметова.
По данным следствия, эта банда орудовала в станице Кущевской Краснодарского края с 1998 по 2010 год, а Вячеслав Цеповяз был правой рукой главаря ОПГ. В деле Цапка и его подельников - 377 томов, им предъявлено обвинение в 18 убийствах, разбойных нападениях, незаконном хранении оружия, повреждении чужого имущества, изнасилованиях.
Двое фигурантов дела - Виталий Иванов и Сергей Карпенко - до суда не дожили. Еще двое членов банды - Андрей Быков и Вячеслав Рябцев - уже осуждены, каждый приговорен к 20 годам лишения свободы. Сейчас на скамье подсудимых шесть человек: Вячеслав Цеповяз, Владимир Алексеев, Игорь Черных, Владимир Запорожец, Сергей Цапок и его дядя Николай Цапок.
Вячеслав Цеповяз "обвиняется в участии в банде Цапка, в покушениях на убийство, убийствах, мошенничестве, неправомерном завладении имуществом, самоуправстве и других преступлениях", сообщал ранее СКР.
Его брат - бывший муниципальный депутат от фракции "Единая Россия" Сергей Цеповяз - в мае был признан виновным в укрывательстве убийства 12 человек бандой Цапка в станице Кущевская и приговорен к штрафу в 150 тысяч рублей решением Кущевского районного суда Краснодарского края.