"Что касается писем, мы всегда относимся с пониманием к деятелям культуры. Если ими будут сообщены какие-то факты, свидетельствующие о том, что кто-либо из них (Дмитриченко, предполагаемые исполнитель Юрий Заруцкий и посредник Андрей Липатов - прим.NEWSru.com) непричастен к совершению преступления, мы, безусловно, будем их проверять", - цитирует "Интерфакс" замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве Максима Ваничкина.
По словам представителя столичного Главка, фактами, способными заставить полицию сомневаться в причастности троих фигурантов к преступлению, могли бы стать, например, алиби либо появление нового подозреваемого. "Ситуацию мы отслеживаем, доведем дело до логического конца, проверим все факты, не только известные нам, но и то, что сами эти люди говорят", - заверил полицейский.
Однако на данный момент каких-либо данных, указывающих на невиновность обвиняемых, у правоохранителей нет: "В части, касающейся уголовного розыска, могу сказать, что мы убеждены, что те лица, которые были задержаны в результате нашей работы, причастны к совершению этого преступления".
Помимо полиции, на письмо из Большого театра ответил пока только один из указанных адресатов - председатель попечительского совета ГАБТ, первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. Комментарий, впрочем, был краток и лаконичен: "Мне понятно беспокойство, которое высказывают артисты, но расследованием этого преступления должны заниматься правоохранительные органы".
"Выводы, сделанные следствием, нам представляются поспешными"
Открытое письмо к президенту, правительству, СМИ и всей неравнодушной к культуре и искусству общественности подписали несколько сотен сотрудников Большого театра - артистов и представителей администрации.
"Для всех, знающих Павла Дмитриченко, даже мысль о том, что он мог быть вдохновителем и заказчиком преступления, совершенного в столь жестокой форме, является абсурдной... Выводы, сделанные следствием, нам представляются поспешными, доказательства - неубедительными, а признание самого Павла, впоследствии измененное (в суде при избрании меры пресечения Дмитриченко заявил, что не заказывал нападения на Филина, хотя ранее назвал себя тем, кто его организовал - прим.NEWSru.com), - результатом оказанного на него жестокого давления", - говорится в письме, которое публикует "Эхо Москвы".
Среди подписантов - прима-балерины народные артистки Мария Александрова, Анна Антоничева, Мария Аллаш, заслуженная артистка Марианна Рыжкина, премьеры Александр Волчков и народный артист Николай Цискаридзе.
Директор театра Анатолий Иксанов как должностное лицо подпись на бумаге не поставил, но выразил поддержку артистам. "Я поддерживаю озабоченность коллег тем, что следствие может быть предвзятым и пойти по наиболее простому пути - обвинить во всем только Дмитриченко. Есть ряд фактов, которые говорят, что заказчиком преступления может быть кто-то другой", - заявил Иксанов РБК и добавил, что увольнять Дмитриченко до вынесения вердикта суда из театра не будут.
Вступившиеся за Дмитриченко артисты желают Филину выздоровления
Подписавшиеся под обращением артисты указывают, что не просят оправдать Дмитриченко, но лишь объективно расследовать преступление против Филина, без лишних эмоций и "жареных" фактов. Соавторы письма признают, что Дмитриченко известен своим сложным характером и что у него были разногласия с худруком. Но тем не менее конфликт не мог выйти за рамки приличий, убеждены артисты.
"Он является человеком глубоко порядочным, отзывчивым и всегда готовым протянуть руку помощи", - говорят коллеги о Дмитриченко и напоминают о презумпции невиновности. А также спешат заверить возможных злопыхателей в том, что голоса в поддержку танцора не звучат против худрука: "Наша поддержка Павлу Дмитриченко не является знаком равнодушия по отношению к Сергею Филину, переживающему сейчас тяжелейший период в своей жизни - мы желаем ему скорейшего выздоровления".
Но во имя объективности артисты просят власти "создать независимую комиссию для выявления причин, приведших к этой трагедии". Власти, впрочем, на эту просьбу пока не ответили.
Музыкант, заслуженный и народный артист Андрей Макаревич, сам автор многочисленных обращений к президенту, призывает коллектив Большого театра не унывать: "Если даже сверху реакции пока нет, это не значит, что нужно прекращать высказываться. Лично я оптимист, и я бы уже сдох десять раз, если бы я был пессимистом", - заявил он "Московскому комсомольцу".