"Светлана и Михаил поблагодарили нас за помощь и попросили в дальнейшем не предпринимать никаких юридических действий, в том числе в рамках уголовного преследования Михаила", - сообщил адвокат, руководитель "Команды 29" Иван Павлов (цитата по ТАСС).
Он пояснил, что адвокаты вышли из уголовного дела и теперь не вправе его комментировать. "Я надеюсь, что это решение Михаила и Светланы принято с учетом интересов семьи и направлено на урегулирование этого инцидента иными средствами", - заключил Павлов.
Еще на прошлой неделе Павлов рассказал, что Светлана Дель передала суду заявление об отказе от административного иска. Он уточнил, что "речь не идет о мировом соглашении, так как судом был принят отказ от административного иска". "Светлана во всех своих решениях руководствуется благополучием детей", - подчеркивал тогда адвокат Павлов.
Ответчиками по иску являлись отдел опеки управления социальной защиты департамента труда и социальной защиты Москвы и отдел МВД России по районам Силино и Старое Крюково.
Полицейские и органы опеки изъяли у семьи Дель 10 детей, часть из которых являются ВИЧ-инфицированными. Впоследствии двоих детей вернули, передав под временную опеку бабушке.
История началась после того, как мальчик из семьи Дель, у которого в детском саду воспитатель обнаружил синяки, пожаловался, что его избил папа. После этого подключились органы опеки и полиция, которые забрали детей. На главу семьи завели уголовное дело по ст. 116 ("Побои") УК РФ. Супруги Дель категорически отрицают применение насилия к детям.
Следственный комитет также возбудил уголовное дело о халатных действиях должностных лиц органов опеки, которые не создали необходимых условий для проживания и развития детей в семье Дель. Всего в этой семье до изъятия проживали 13 детей - восемь приемных, четверо усыновленных и один кровный.