Ранее сообщалось, что в середине января в Москву доставлены около 300 томов с заявлениями от жителей Ингушетии, которые в рамках акции "Я не голосовал" подтверждали, что не участвовали в парламентских выборах 2 декабря 2007 года. Напомним, организаторы этой акции через Генпрокуратуру стремятся доказать, что на выборы пришли вовсе не 98% избирателей, как то заявляют в местном избиркоме. По их подсчетам, реально на выборы пришли менее половины электората.
Однако Чуров утверждает, что нет никаких документов, свидетельствующих об этом, не обнаружено. "Никто не видел этих коробок, ни одного листа с заявлениями", - цитирует главу ЦИК сайт "Каспаров.ru".
Более того, по словам Чурова, "вызывают большие сомнения утверждения, будто бы на думских выборах не голосовала половина жителей" (Ингушетии). Глава ЦИК напомнил, что в Ингушетии и ряде других республик явка на выборы традиционно является очень высокой. "Кроме провокации, прозвучавшей в СМИ и интернете, никаких доказательств никто не видел", - сказал Чуров. Он также предложил посмотреть, как проголосуют граждане Ингушетии на президентских выборах 2 марта. "Думаю, показатели явки будут идентичными", - отметил глава ЦИК.
Чуров назвал "баснями" все заявления о массовых фальсификациях на прошедших выборах в Госдуму. По его словам, подтвердить наличие массовых фальсификаций может только суд, а из поступивших 600 жалоб подтвердились менее 10%. Чуров отметил, что за подобные заявления о массовых фальсификациях можно понести уголовную ответственность.
Напомним, что разительное несоответствие между реальной картиной и данными властей на выборах общественные деятели Ингушетии заметили практически сразу же. На выборы депутатов там пришли, по примерным подсчетам местных наблюдателей, не более 8% избирателей. Однако после закрытия участков Избирком республики сообщил, что в выборах приняли участие 98%. Заявлялось, что процент якобы принявших участие в голосовании специально "подогнан" под заявление президента Мурата Зязикова, который утром в день выборов называл именно цифру 98%.
Путем простого опроса соседей многие пришли к выводам, что официальные отчеты о поголовной явке необъективны. Тогда активисты пошли по дворам с бланками заявлений: "Я, имярек, не принимал участия в выборах. Но мне стало известно, что кто-то на избирательном участке расписался за меня в получении бюллетеня. Прошу разобраться". К 10 января было собрано около 90 тысяч заявлений - это более 50% от всего ингушского электората. Затем сообщалось, что тома с документами тайно перевезли в столицу, но о дальнейшей их судьбе информации не поступало.