Акция "Я не голосовал", проведенная в Ингушетии избирателями, несогласными с итогами выборов в Государственную думу 2 декабря прошлого года, оказалась под угрозой срыва, причем без участия республиканских властей
НТВ
Акция "Я не голосовал", проведенная в Ингушетии избирателями, несогласными с итогами выборов в Государственную думу 2 декабря прошлого года, оказалась под угрозой срыва, причем без участия республиканских властей. Оппозиция опасается, что в связи с отсутствием одномандатных округов, если суд признает результаты недействительными, республика вообще останется без депутата, пишет газета "Время новостей".

Организаторы акции утверждают, что субботний митинг в Назрани состоится, но готовы пока придержать подписи не голосовавших ингушей про запас и пригласить на митинг избранного депутата от Ингушетии Белана Хамчиева, которого считают неплохим возможным посредником между жителями Ингушетии, ее нынешними властями, силовыми структурами и Кремлем.

Митинг, который организует в субботу в Назрани оппозиция, будет митингом "протеста против коррупции, похищений и бессудных казней" под названием "В поддержку курса Путина". Собравшиеся в минувший вторник в клубе "Этномания" в Олимпийской деревне на альтернативное собрание московской диаспоры инициаторы акции "Я не голосовал" предположили, что если собранным подписям будет дан ход и чисто гипотетически суд согласится признать выборы в Ингушетии недействительными, то Ингушетия просто останется без депутата, поскольку одномандатных округов отныне в России нет, а представительство регионов осуществляется по сложной схеме внутрипартийного распределения мандатов.

Собеседник газеты в Госудме предположил, что отмена итогов голосования по Ингушетии повлечет сдвиг партийных результатов по всей стране, это фактически означает необходимость повторных выборов, на которые никто, разумеется, не пойдет. Ингушские же подписи, по мнению источника, постараются сразу же признать недействительными, чтобы не создавать опасного прецедента для других территорий.

Сами организаторы акции отмечают, что избранный депутат от Ингушетии Белан Хамчиев не является горячим сторонником президента Ингушетии (чего не скажешь о других фигурантах ингушского списка "Единой России"). Поэтому его решено пригласить на митинг, а подписи пока придержать.

Судя по названию и настрою организаторов, митинг должен выразить протест ингушей не столько против главы республики Зязикова, сколько против бесчинств правоохранительных структур преимущественно федерального подчинения, которые не склонны считаться с издержками борьбы против бандитского подполья.

"За последние годы в Ингушетии пропало без вести более 150 человек, что много для такой маленькой республики, - говорит замглавного редактора оппозиционного сайта Ингушетия.Ru Роза Мальсагова. - У меня брат служит в милиции. Мы хотим, чтобы в безопасности находились и те молодые люди, которые идут служить и защищать своих близких, и те, которые ходят в мечеть. Если человек в чем-то виноват, пусть его судят по закону, а не расстреливают прямо на улице".

Предыдущий подобный митинг 24 ноября 2007 года собрал, по словам члена координационного совета ингушской общины Москвы и Московской области Калоя Ахильгова, около 700 человек. Почти столько же собралось в минувший понедельник у здания городского отдела внутренних дел в Назрани, куда на несколько часов доставили одного из организаторов предстоящей манифестации Макшарипа Аушева. Организаторы полагают, что без препятствий со стороны властей прийти могут и 50 тыс. человек, но в том, что препятствия будут, они убеждены. По словам руководителя "Ингушетии.ру" Магомеда Евлоева, уведомление о проведении митинга уже вручено властям Назрани, но официального ответа пока нет.

Напомним, что в Ингушетии проходит акция "Я не голосовал", организаторы которой пытаются доказать через Генпрокуратуру, что на выборы пришли вовсе не 98% избирателей, как заявляют в местном избиркоме. Организаторы акции утверждают, что около 300 томов с заявлениями от жителей Ингушетии тайно переправлены в Москву на грузовых "Газелях".

Разительное несоответствие между реальной картиной и данными властей на выборах общественные деятели Ингушетии заметили практически сразу же. На выборы депутатов там пришли, по примерным подсчетам местных наблюдателей, не более 8 процентов избирателей. После закрытия участков Избирательная комиссия Республики Ингушетия сообщила, что в выборах приняли участие 98%. Заявлялось, что процент якобы принявших участие в голосовании специально "подогнан" под заявление президента Мурата Зязикова, который утром в день выборов называл именно цифру 98%.