Но сенатор Андрей Вавилов не может быть арестован, поскольку обладает статусом неприкосновенности, заявил его адвокат Александр Муранов. "Он является сенатором и арестован быть не может. Также ему не может быть предъявлено обвинение на данный момент", - сказал "Интерфаксу" Муранов.
Адвокат заявил, что защита Вавилова обжалует постановление суда о привлечении его к уголовной ответственности. "Я непременно подам надзорную жалобу на это постановление Верховного суда России, так как считаю постановление абсолютно незаконным и необоснованным", - сказал защитник.
По его словам, суд огласил только резолютивную часть постановления, поэтому мотивы принятия такого решения пока неизвестны, пердает РИА "Новости".
10 января Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда, рассмотрев представление Генпрокуратуры в отношении бывшего первого заместителя министра финансов Андрея Вавилова, дала заключение о наличии в его действиях признаков преступления. Речь шла об уголовном деле, возбужденном еще в июле 1997 года по факту хищения 230 млн долларов, выделенных в виде облигаций внутреннего валютного займа для обеспечения поставки нескольких истребителей "МиГ" для Индии. Расследование дела некоторое время назад было прекращено, а затем вновь возобновлено, сообщает ИТАР-ТАСС.
В связи с тем, что Вавилов является членом Совета Федерации, в соответствие с УПК решение о возбуждении уголовного дела либо о привлечении его к уголовной ответственности может быть принято Генпрокурором РФ на основании заключения коллегии из трех судей Верховного суда и с согласия Совета Федерации.
В мае 2002 года Андрей Вавилов был избран представителем законодательного собрания Пензенской области в Совете Федерации и с 26 июня того же года исполняет обязанности члена СФ.
Вавилов был фигурантом и других громких дел. Это обвинение в превышении служебных полномочий в связи с поставками в середине 1990-х годов российского газа на Украину в обмен на материально-технические ресурсы для нужд Министерства обороны, а также обвинение в причастности к махинациям с акциями госкомпании "Зарубежнефть", руководители которой считали, что Вавилов "увел" из компании сто миллионов долларов, оказавшихся на счетах его собственной компании "Северная нефть".