"Обама сам решил, что не готово, - отметил посол. - Он человек дела: дипломатическая тусовка - это не его стиль. Была назначена точная дата, и он командовал: надо доделать это, это и это, чтобы встреча состоялась. Но не получилось. И Обама сказал, когда вы доделаете то, что необходимо, встреча состоится".
Двадцатиминутную беседу президенты двух стран провели 6 сентября в Стрельне, на полях саммита "двадцатки". Путин и Обама "договорились о продолжении контактов по линии МИД по ряду вопросов, связанных с Сирией", сообщил после этих переговоров помощник главы российского государства Юрий Ушаков, как отмечает ИТАР-ТАСС. "Встреча продолжалась минут 20, лидеры говорили не в формате на ногах, а сидя в креслах", - сказал Ушаков. По его словам, вопрос об отмененном визите Обамы в Москву не поднимался. "В основном обсуждался сирийский вопрос", - пояснил он.
Макфол продолжил: "Надо сказать честно: Обаме нравится Путин, потому что он прямой человек. Обама это очень любит", – признал посол США в Москве. "Для Обамы забавно, что люди считают, что он не любит Путина и у них есть какая-то личная проблема", – добавил Макфол.
Посол также согласился с тем, что в случае военного удара по Сирии образ его страны в мире станет хуже. "Он уже стал хуже, я каждый вечер читаю Twitter и чувствую это", – добавил дипломат. "Сто тысяч людей погибли там, и это незаметно, а если мы что-то будем делать, то это сразу становится большой новостью", – отметил Макфол.
Высказался посол и в отношении бывшего сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена, получившего временное убежище в России. Майкл Макфол заявил, что не знает, начато ли официальное судебное разбирательство. "Я не в курсе, но большая реакция есть", - сказал он телеканалу.
Комментируя решение Сноудена остаться в России, посол отметил: "Я не знаю цель. Я бы с удовольствием с ним встретился. Я просто не понимаю его тактику, зачем он здесь".