По данным следствия, члены "Антифа" напали на неонацистов и избили их, поранив ножами и бутылками. Антифашисты обвинения отрицают, утверждая, что дело сфабриковано.
Как рассказал удмуртскому агентству "День" один из обвиняемых - антифашист Марк Колбин - 3 марта, накануне слушаний, ему позвонил участвовавший в драке националист Андрей Агафонов и предложил встретиться лично. Колбин, заподозрив подвох, решил записать разговор на диктофон мобильного телефона.
Во время встречи на площади в центре Ижевска Агафонов сказал Колбину, что он соглашается давать ложные показания против антифашистов, так как на него давят милиционеры. По словам неонациста, он боится, что с ним сделают то же, что сделали с его товарищем. Он пояснил, что осенью прошлого года некоего Волкова отвезли в отделение и изнасиловали резиновой дубинкой, пишет GZT.RU.
"Двое держали его, один ему дубинку в ж… засовывал, а четвертый это все на видео снимал", - говорится в аудиозаписи. В ней также называются имена милиционеров-истязателей - это сотрудники Центра по противодействию экстремизму криминальной милиции Константин Поочередников, Артем Ахметзянов, Михаил Шутов и "какой-то стажер Рустам".
Начальник Центра по противодействию экстремизму криминальной милиции МВД по Удмуртии полковник милиции Алексей Козлов подтвердил корреспонденту агентства наличие в его штате сотрудников Ахметзянова, Поочередникова и Шутова. По его словам, все они находятся "на хорошем счету". Как утверждает полковник, ему ничего не известно о применении его подчиненными неправовых методов в их работе.
Антифашист показал запись в суде и написал заявление в прокуратуру
На следующий день Колбин продемонстрировал сделанную им запись в суде, и она была приобщена к материалам дела. Однако милиционеров это лишь "вдохновило" на новые незаконные действия. В частности, после заседания Ахметзянов отвел в сторону Агафонова для беседы с глазу на глаз, после которой он вернулся крайне напуганный. По его словам, страж порядка пригрозил, что если Агафонов поменяет свои показания, данные под давлением, то они с Поочередниковым его "закопают".
Дальновидный Колбин и эти слова успел записать на диктофон. По его словам, новая запись была также прослушана в зале суда. Кроме того, он говорит, что происходившее между милиционером и свидетелем также снимали на видео. Обоих не было минут 20, а после "беседы" Агафонов вернулся с характерными признаками побоев на лице и во время дальнейшего заседания "прикрывал лицо шарфом", рассказал Колбин.
В пятницу, 12 марта, Марк Колбин написал заявление на имя Прокурора Удмуртии Сергея Панова с требованием принять меры прокурорского реагирования в отношении сотрудников МВД. Он так же потребовал принять меры для прекращения психологического давление на фигурантов дела, сообщает агентство "День".
Один из упомянутых милиционеров недавно угрожал девушке "засунуть фотоаппарат ей в ж..."
Между тем, как отмечает автор публикации, на днях упомянутые в скандальной истории сотрудники снова отличились во время флеш-моба, организованного 8 марта ижевской молодежью. "Шутов с воплями "Я тебе щас фотоаппарат засуну в ж…!" бросался на девушку с фотоаппаратом", - описывают поведение этого милиционера на инфосайте "ИКД" ("Коллективное действие").
Там также говорится, что Шутов и Ахметзянов хватали людей, в том числе девушек, и тащили к машине, не объясняя, за что их задерживают, и не показывая удостоверений. Более того, эти сотрудники были в штатском, рассказывают очевидцы.
Журналист, опубликовавший материал на сайте агентства "День", рассказал GZT.RU, что в четверг он написал заявление в Следственный комитет при прокуратуре РФ по Удмуртии с просьбой провести расследование.
Тем временем, Марк Колбин рассказал, что в среду ему звонили из местного УВД и попросили подъехать в отделение, но тот отказался приезжать без повестки. Ему пообещали в ближайшее время такую повестку прислать.
Как отмечает агентство "День", описанные выше действия милиционеров подпадают под признаки преступлений, предусмотренные статьями 117 (истязание) и 302 (принуждение к даче показаний) УК РФ. В первом случае причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями с применением пытки наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет. Во втором - принуждение подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля к даче показаний путем применения угроз, шантажа или иных незаконных действий со стороны следователя или лица, производящего дознание, соединенное с применением насилия, издевательств или пытки, - наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.