Юлия Ротанова, арестованная фигурантка уголовного дела компании "Славянка" о хищении около 53 миллионов рублей из бюджета Минобороны, заявила, что до сих пор не понимает сути обвинения, считает его необоснованным
Вести
Юлия Ротанова, арестованная фигурантка уголовного дела компании "Славянка" о хищении около 53 миллионов рублей из бюджета Минобороны, заявила, что до сих пор не понимает сути обвинения, считает его необоснованным, а себя - невиновной. Поэтому ни на какую сделку со следствием она не пойдет (впрочем, ей, судя по всему, такого и не предлагали).

В интервью BFM.ru Ротанова попыталась объяснить, как она, учитель начальных классов по специальности, попала в фирму "Безопасность и связь" ("БиС"), которая фактически и привела ее в СИЗО. Однако эти объяснения грозят лишь запутать тех, кто пытается вникнуть в дело. Главный вывод - она отрицает даже малейшую возможность своей вины, утверждая, что никакими значительными полномочиями не обладала и ни о каком мошенничестве и понятия не имела.

- Ни ячеек с миллионами, ни сокрытия улик, ни платья за $15 тысяч
- Еще один арестант "Оборонсервиса" готов пойти на сделку со следствием

Прежде всего, Ротанова отрицает, что вообще была главным бухгалтером ЗАО "БиС", как сказано в материалах следствия. По ее словам, директор этой фирмы Александр Елькин (также арестованный фигурант дела) в 2006 году пригласил ее помощником по работе с персоналом. "После некоторых колебаний (так как раньше никогда не работала в коммерческих структурах) я согласилась. Фактически я исполняла функции помощника Елькина и обязанности курьера. Главным бухгалтером я никогда не работала, никаких финансовых документов не подписывала и не имела на это полномочий", - утверждает женщина.

Из ее рассказа можно сделать вывод, что Елькин пригласил Ротанову на работу, несмотря на отсутствие опыта, только потому, что их семьи были дружны. В начале 1990-х годов муж Ротановой и Александр Елькин вместе учились в московской Военно-воздушной Академии имени Гагарина. Семьи жили в одном общежитии. Потом их разлучила военная служба, а в 2004 году муж Ротановой ушел в запас и переехал с семьей в Подмосковье, после чего дружба с Елькиными возобновилась.

Путаница с фирмой-двойником

"Путаница" начинается с 2008 года, когда создается фирма-двойник ЗАО "БиС" - ООО с таким же названием. Юлия Ротанова признает, что была одним из учредителей и генеральным директором этого общества с ограниченной ответственностью. Она объясняет, что целью его создания было "выполнение контракта на техническое обслуживание зданий в "Москва-Сити", и что оно не имело никаких договорных отношений ни с Минобороны, ни с одноименным ЗАО (зачем в таком случае было вообще создавать фирму-двойник, она не объясняет).

Собеседница BFM.ru с негодованием опровергла сведения, распространенные ранее газетой "Известия", - о том, что через ООО "БиС" расхищавшиеся бюджетные миллиарды Минобороны выводились в кипрский офшор. По словам Ротановой, прочитав об этом в газете, она "была поражена". "ООО "БиС" с офшорами никогда не работало, - заявляет фигурантка. - Бухгалтерской отчетностью подтверждено, что никаких миллиардов рублей через счета общества не проходило, фирма до сих пор испытывает финансовые затруднения и вынуждена сокращать персонал".

Что касается бизнеса Елькина и работы в ЗАО "Безопасность и связь", учрежденном "Славянкой" (Елькин также был гендиректором "Славянки". - Прим. ред.), то, как утверждает Ротанова, шеф никогда не посвящал ее в подробности своих дел, и она не знала, по каким конкретно договорам работали его фирмы. Как и не знала о контракте, в рамках которого были похищены те самые 53 миллиона рублей, что теперь вменяют ей в вину.

"За три месяца следствие не огласило ни одного факта моего участия в "обналичивании", не предъявило ни одного доказательства. К "фирмам-однодневкам" я никакого отношения не имела, никаким "обналичиванием" не занималась", - говорит она в интервью из СИЗО, организованном при помощи ее адвоката.

Ни ячеек с миллионами, ни сокрытия улик, ни платья за 15 тысяч долларов

Также фигурантка объяснилась по поводу найденных следствием банковских ячеек, оформленных на нее и на Елькина, где якобы хранились 4,5 миллиона долларов. Ротанова и здесь пытается доказать свою полную неосведомленность: "Действительно, на мое имя было арендовано несколько банковских ячеек, где хранились денежные средства и документы Елькина и его фирм. Происхождение и точная сумма денежных средств мне неизвестна. Я считала, что это деньги, заработанные Елькиным в результате его бизнеса, и не могла даже предполагать, что они получены преступным путем. Самостоятельно распоряжаться этими деньгами я не могла, выдавала их только по указанию руководства".

Информацию следствия о том, что по указанию шефа она должна была уничтожить в Таиланде улики (печати и бланки фирм-"однодневок"), Юлия Ротанова тоже опровергает. "С 30 декабря по 7 января мы всей семьей действительно собирались поехать на отдых в Таиланд. Мы заказали путевки еще в октябре, задолго до возбуждения уголовного дела. Узнав об этом, следствие представило дело так, что я собралась скрыться за границей, да еще попутно уничтожить там вещественные доказательства. Кроме смеха, такое предположение ничего не вызывает", - прокомментировала она.

Наконец, о юбилее Елькина, который он якобы собирался отметить с приглашенной звездой Дженнифер Лопес, но не успел из-за ареста, Ротанова сказала следующее: "На юбилей были приглашены друзья и сотрудники его фирм. Ни о каком выступлении Дженнифер Лопес я не слышала".

Сама она купила вечернее платье "за 13 тысяч рублей". "На платье во время обыска в моей квартире висел ценник, так что, каким образом 13 тысяч рублей превратились в 15 тысяч долларов США, могу только догадываться", - сказала Ротанова.

Напомним, всего по делу ОАО "Славянка", входящего в холдинг "Оборонсервис", арестованы три человека. Помимо Елькина и Ротановой под стражей находится Андрей Луганский, ставший директором ЗАО "Безопасность и связь" после Елькина.