Сам соавтор "Срока" сейчас готовится к новому допросу. "Павел Костомаров снова вызван в Следственный комитет на 14:00 в четверг", - написал тележурналист Алексей Пивоваров, вместе с которым он работает над проектом, в своем микроблоге в Twitter в среду.
"События последних дней, связанные с допросом Павла Костомарова и обыском у него дома, серьезно повредили нашему проекту, нарушив главный принцип качественной документалистики: автор не должен быть участником событий. В связи с этим, онлайн-проект "Срок" временно приостановлен. О его дальнейшей судьбе и о планах его создателей мы сообщим в самое ближайшее время. (С) Пивоваров / Костомаров / Расторгуев", - говорится в "Живом Журнале" проекта, задуманного Пивоваровым, Костомаровым и режиссером Александром Расторгуевым.
Последним был выложен ролик с символичным названием "Эпизод 1212", посвященный происходящему с Костомаровым. В частности, режиссер и оператор в нем рассказывает о "смешной вещи" - что ордер на обыск был выписан в день его рождения, 22 ноября, когда ему исполнилось 37 лет. Обыскали же квартиру соавтора "Срока" утром 7 декабря.
О том, что проект оказался под угрозой закрытия, авторы заявили сразу после допроса Костомарова. Алексей Пивоваров в интервью радиостанции "Эхо Москвы" подчеркнул, что проекту нанесен серьезный ущерб, так как "любая документалистика подразумевает некую деликатную близость к герою". "И это не вопрос нашего отношения к герою - это вопрос технологии, вопрос того, как делается документальное кино", - пояснил он.
Пивоваров тогда сказал, что "документальное кино подразумевает "химию" между режиссером и его героем", и если авторы не могут гарантировать, что снятое ими видео не попадет в уголовное дело по причине того, что его могут "банально изъять", то вопрос о продолжении проекта "встает довольно серьезно". О нанесенном проекту "существенном уроне" говорил и сам Павел Костомаров.
Следственные органы после обыска у Павла Костомарова сообщили, что его целью было получение материалов для расследования дела о митингах на Болотной площади. В тот же день Алексей Пивоваров во время интервью премьер-министра Дмитрия Медведева пяти российским каналам поднял вопрос обыска.
Глава правительства заявил, что смысл этих действий ему неясен, но предположил, что у оперативников могли быть свои причины. После завершения трансляции в неформальной обстановке Медведев экспрессивно назвал следователей, заявившихся к Костомарову рано утром, "козлами". На следующий день официальный представитель СКР Владимир Маркин отчитался, что обыск у Костомарова соответствовал всем нормам Уголовно-процессуального кодекса.