Рассмотрев иск, Советский районный суд Владивостока исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме и принял решение обратить указанный автомобиль в доход государства, говорится в сообщении.
Проверка в отношении Эльвиры Карпенко началась после того, как в прокуратуру из администрации края поступили материалы по контролю за расходами муниципальных служащих.
Выяснилось, что автомобиль перешел в собственность Карпенко на основании договора купли - продажи от 16 февраля 2013 года. Однако чиновница не предоставила сведения, подтверждающие, что машина приобретена на законные доходы, хотя обнародовать такую информацию требует Закон о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
О том, что в положенный срок чиновница не отчиталась за покупку автомобиля перед кадровой службой администрации Надеждинского муниципального района, местные власти сообщили в прокуратуру.
В результате прокурор края направил в суд заявление об обращении в доход государства автомобиля. А чтобы у чиновницы "не было соблазна машину по-быстрому продать", прокуратура попросила краевую ГИБДД не снимать авто с регистрации и не ставить его на учет, пишет "Комсомольская правда".
Решение суда вступило в силу 11 августа. За его фактическим исполнением следит прокуратура Приморского края.
Комментируя сообщение приморской прокуратуры о конфискации автомобиля, РИА VladNews отмечает, что на сайте администрации Надеждинского района на главной странице выставлена заметка "в тему": "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". "Сотрудники администрации к этой дате готовятся основательно", - с сарказмом пишет агентство.
Как отмечает ТАСС, решение суда по конфискации автомобиля чиновницы - одно из первых решений о взыскании имущества госслужащих в доход государства.
Выступая 27 июля на коллегии Генпрокуратуры в Москве, первый замгенпрокурора Александр Буксман напомнил, что закон, обязывающий чиновников представлять сведения о расходах, вступил в силу два с половиной года назад, однако за это время только прокуроры Приморского края и Орловской области обратились в суд - по заявлению о взыскании в доход государства приобретений, не подтвержденных доходами чиновников.
Что касается Орловской области, то, по данным интернет-издания "Орелград", вероятнее всего, речь идет об иске прокурора области к бизнесменам и депутатам облсовета братьям Игорю и Виталию Рыбаковым.
Прокуратура требует от братьев вернуть в казну государства 70 миллионов рублей - разницу между задекларированным имуществом депутатов и их официальным доходом. По версии ведомства, Игорь Рыбаков приобрел имущества на сумму 35 миллионов рублей, а в декларации указал доход 1 миллион 748 тысяч рублей. Виталий Рыбаков приобрел имущества на 36 миллионов рублей, а задекларировал доход в размере 5 миллионов 410 тысяч, пишет издание.
Еще в конце прошлого года губернатор Орловской области Вадим Потомский подписал поручение областному Совету вести контроль за соотношением расходов и доходов депутатов Рыбаковых, а также членов их семей. Распоряжение главы региона возмутило братьев.
В своем выступлении на коллегии Генпрокуратуры в Москве Александр Буксман напомнил, что еще в апреле 2015 года генпрокурор Юрий Чайка издал специальный приказ о необходимости соблюдения закона о контроле за доходами и расходами чиновников. "И мы в конце года должны проанализировать и предметно спросить, как реализуется указание руководства", - сообщил замгенпрокурора.
Юрий Чайка также заметил, что "до сих пор не сформирована практика обращения в доход государства имущества чиновников, в отношении которого не представлено доказательств его приобретения законным путем".