"Мне не известно о проведении в отношении меня каких-либо следственных действий. После появившихся публикаций мои представители обратились за разъяснениями в правоохранительные органы, однако никаких ответов до сих пор не получено", - заявил журналистам во вторник Удодов. По его словам, не соответствуют действительности сообщения о том, что он является безработным и покинул Россию, спасаясь от возможного уголовного преследования.
Как пояснил Удодов, с июля 2010 года он занимает пост вице-президента компании "Итера" и в настоящее время находится в служебной командировке, по окончании которой планирует вернуться в Москву.
На прошлой неделе СМИ сообщали, что параллельно с обысками в Управлении Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве и в 28-й налоговой инспекции в рамках расследуемого дела о мошенничестве с НДС следователи планировали обыскать и квартиру Удодова на Халтуринской улице столицы, но сделать этого им не удалось в связи с отсутствием хозяина дома. Сообщалось, что Удодов улетел из Москвы в Мюнхен незадолго до обысков.
Однако накануне газета "Коммерсант" опубликовала уточнение информации об Удодове. В соответствии с ней Александр Евгеньевич Удодов не является подозреваемым ни в каком уголовном расследовании, в том числе и фигурантом дела, о котором издание сообщало в публикации от 7 апреля. В той статье говорилось, что Удодов, игравший в хоккей в одной команде с главой ФНС Михаилом Мишустиным, был соучастником, а, возможно, и одним из организаторов махинаций с НДС.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") было возбуждено 8 декабря прошлого года следственным управлением СКР по Юго-Западному округу Москвы. Сначала в деле фигурировал только один эпизод, связанный с незаконным возмещением НДС ООО "Брисстайл".
В ходе расследования к делу присоединились еще 12 эпизодов. Самым крупным среди них является мошенничество, инкриминируемое архангельской компании "ЭС-Контрактстрой". Эта компания встала на налоговый учет в московской инспекции ФМС в конце сентября прошлого года. Уже через несколько дней директор ООО Роман Темкин и финдиректор Елена Бевза подали в инспекцию декларацию, на основании которой потребовали возврата из бюджета 1,87 млрд руб. за работы по модернизации оборудования на ОАО "Выборгская целлюлоза". При расследовании выяснилось, что таких работ не проводилось. Сотрудники ГСУ СКР задержали Темникова и Бевзу.
По словам свидетелей, заместитель начальника управления ФНС по Москве Ольга Черничук вынуждала своих подчиненных решить вопрос с выплатами "ЭС-Контрактстрой". По данным СМИ, Удодов якобы является близким другом Черничук и именно он мог давать ей указания давить на сотрудников инспекции.
Сегодня "Коммерсант" опубликовал еще одну статью на эту тему, в которой говорится, что ФНС обратилась в Генпрокуратуру РФ с заявлением на необоснованность и незаконность обысков и выемок документов, проведенных 6 апреля в региональных инспекциях, а также дома и в кабинете замруководителя УФНС по Москве Ольги Черничук.
ФНС подтвердила РИА "Новости" информацию о том, что служба действительно обратилась в Генпрокуратуру РФ с таким письмом. Как заявила официальный представитель службы Лариса Катышева, ведомству непонятно, почему проверка проводилась именно по тому факту, который был указан при обосновании следственных действий. Все вопросы к Следственному комитету ФНС сформулировала в письме.
Ранее руководитель УФНС по Москве Марина Третьякова указывала, что 4 марта 2011 года инспекция ФНС России №28 по Москве вручила акт камеральной налоговой проверки ООО "ЭС-Контрактстрой", в котором было отражено налоговое правонарушение в виде неправомерно заявленного вычета по НДС. Таким образом, служба сумела предотвратить незаконные действия налогоплательщика, подчеркнула Третьякова. По ее данным, компания позже передала налоговую декларацию, где уже не было требования о возмещении НДС.
При этом в ФНС отмечают, что правоохранительные органы почему-то не дали ход материалам, направленным им еще осенью прошлого года и свидетельствующим, что бывший руководитель столичной налоговой инспекции N 28 Ольга Степанова приняла необоснованные решения о возмещении НДС восьми компаниям на общую сумму 4,4 млрд руб. Таким образом, в действиях Степановой могли присутствовать признаки должностных преступлений, считают в службе.
"Не очень понятно, почему они не дали хода документам, которые мы сами передали в органы, почему речь шла о том факте, который пресекли сами сотрудники налоговой службы", - пояснила представитель ФНС.