Предыдущий вариант - поставки ЗРК "Тор-М1Э" - Иран не устроил. Однако на поставки "Антея-2500", как ожидается, Тегеран согласится
Moscow-Live.ru
Власти РФ приняли принципиальное решение пойти навстречу пожеланиям Ирана сразу по двум ключевым вопросам - по поставкам ему модифицированных зенитно-ракетных комплексов С-300 и строительству второго энергоблока АЭС в Бушере, пишет "Коммерсант".

По словам источника газеты, близкого к Кремлю, президент РФ Владимир Путин распорядился начать проработку обоих соглашений. Первое призвано уладить конфликт с Тегераном вокруг систем ПВО: взамен поставки Ирану пяти дивизионов ЗРК С-300ВМ "Антей-2500" стоимостью порядка 800 млн долларов Тегеран должен отозвать иск к "Рособоронэкспорту" на 4 млрд долларов за срыв прежнего контракта.

- Иран готов к переговорам по ядерной программе, объявил теперь уже президент

Предыдущий вариант - поставки ЗРК "Тор-М1Э" - Иран не устроил. Однако на поставки "Антея-2500", как ожидается, Тегеран согласится. О готовности к такому компромиссу недавно косвенно заявил посол Ирана в РФ Сейед Махмуд Реза Саджади, сказавший, что иранские власти могли бы "проявить гибкость".

Второй проект, связанный с Ираном, для России "не особо выгоден с экономической точки зрения - он скорее политический", заявил источник газеты. По его словам, Москва готова подписать с Тегераном соглашение о строительстве второго энергоблока АЭС в Бушере.

Обе темы президент РФ Владимир Путин намерен обсудить с новым иранским лидером Хасаном Роухани 13 сентября в ходе их первой встречи - на полях саммита ШОС в Бишкеке. Эксперты отмечают, что на сближение Москвы и Тегерана во многом повлияла общность их взглядов на ситуацию в Сирии, а также обострение противоречий РФ с США.

На прошедшем недавно в Москве саммите G20 Путин вел себя подчеркнуто неконфронтационно, но "теперь можно высказаться и отыграться - и за отмену американцами московского саммита, и за жесткую критику с их стороны позиции России по Сирии", полагают некоторые эксперты.

Примечательно, что администрация США только что смягчила санкции в отношении Ирана, чтобы позволить американским представителям гуманитарных организаций работать на территории республики и обеспечить взаимодействие между спортивными ассоциациями двух стран.