Выяснилось, что по документам автомобиль принадлежит не ему, а его родственнику. Предъявленный паспорт транспортного средства также вызвал у инспекторов сомнения в подлинности. Проверив его по базам данных, они установили, что у данной машины существует "двойник". После этого автомобиль отправили на экспертизу.
Водителя задержали и доставили в отдел полиции района Северное Тушино. Проводится проверка, по предварительным результатам которой задержанный будет уволен из органов. Кроме того, помощнику начальника ОМВД России по району Хорошево-Мневники по работе с личным составом будет объявлен строгий выговор, а заместителю начальника отдела - выговор.
Это далеко не первый случай, когда столичных сотрудников правопорядка задерживают за управление угнанным автомобилем в нетрезвом виде. В середине февраля 23-летний пьяный сотрудник ГИБДД Олег Калько, не справившись с управлением, врезался в припаркованный Jeep Grand Cherokee. При этом уже при оформлении ДТП выяснилось, что у водителя не было ни документов на машину, ни документов, удостоверяющих личность, а Nissan X-Trail, на котором ехал инспектор, числился в розыске.
Калько был задержан на месте происшествия и доставлен в отделение, где с ним проводились "необходимые следственно-оперативные мероприятия". По факту ДТП была организована служебная проверка, по результатам которой был уволен виновник аварии, а также заместитель командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО по работе с личным составом. В ГУ МВД пообещали, что к строгой дисциплинарной ответственности будут привлечены и "другие руководители".
Не секрет, что коррумпированные сотрудники правоохранительных органов нередко подрабатывают в бандах угонщиков, перегоняя похищенные автомобили по поддельным документам. Например, когда в июле 2011 года в МВД отчитались о разоблачении 30 банд угонщиков, выяснилось, что в 12 из них входили полицейские - в общей сложности их было 160 человек. Правоохранители помогали перегонять угнанные машины и ставили их на учет.
Участие стражей порядка в бандах автоугонщиков - закономерность, полагают эксперты. Например, бывший начальник российского бюро Интерпола Владимир Овчинский в прошлом году заявлял, что в любой крупной преступной группировке состоят сотрудники правоохранительных органов: МВД, ФСБ, прокуратуры или Госнаркоконтроля. А руководитель Центра правовой и психологической помощи Михаил Виноградов оценил долю милиционеров, связанных с криминалом, в 30%: "Они и угоняют машины, и грабят вместе с бандитами", - сетовал эксперт.