В Ингушетии 9 и 10 июня объявлены днями траура по  погибшим в результате нападений в пятницу утром в Карабулаке и станице Орджоникидзевской
Вести
В Ингушетии сегодня прошли похороны заместителя главы Сунженского района республики Галины Губиной, погибшей в пятницу в результате покушения. Отпевание состоялось в Покровской церкви, похоронили Губину на христианском кладбище в станице Орджоникидзовской.

Выразить соболезнования близким и родным пришли сотрудники администрации района республики, представители общественной организации "Даймохк" (Отчизна), членом которой являлась покойная, представители руководства Ингушетии и местные жители.

В пятницу был похоронен командир ОМОН МВД республики Муса Нальгиев, его трое детей, охранник и водитель, которые также стали жертвами покушения неизвестных. На похоронах присутствовали представители МВД, руководства Ингушетии, родные и близкие погибших.

В Ингушетии объявлен траур

В Ингушетии 9 и 10 июня объявлены днями траура по погибшим в результате нападений в пятницу утром в Карабулаке и станице Орджоникидзевской.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе президента Ингушетии, это решение было принято в пятницу на совещании с участием президента Ингушетии Мурата Зязикова с правоохранительными органами и представителями духовенства республики.

По словам представителя пресс-службы, совещание было проведено в связи с трагическими событиями, произошедшими в Карабулаке и станице Орджоникидзевской Сунженского района Ингушетии. В пресс-службе уточнили, что на встрече обсуждалась ситуация в республике.

В результате обстрелов в пятницу в двух городах Ингушетии были убиты командир ОМОНа республики Муса Нальгиев с семьей и заместитель главы администрации Сунженского района Галина Губина.

"Не стреляйте по машине, суки, там же дети"

Нальгиев погиб при обстреле служебной машины в Карабулаке. Вместе с ним на месте происшествия погибли находившиеся в автомобиле трое его детей, брат и водитель. Огонь из автоматического оружия по автомашине Нальгиева был открыт, когда тот следовал из дома на службу.

Подробности убийства Нальгиева и его детей приводит "Коммерсант". В 8:55 у коттеджа подполковника Нальгиева припарковалась служебная "Нива" - в это время командир ОМОНа всегда выезжал в Назрань на утреннюю планерку в МВД. Обычно офицера в дороге сопровождал только его младший брат - сержант милиции Иса Нальгиев, но на этот раз из ворот на улицу вышла вся семья: сам командир с братом, его супруга, старший сын-подросток и трое младших детей в возрасте от двух до шести лет. Муса Нальгиев хотел завезти малышей в детский сад.

Подполковник сел рядом с водителем, тоже милиционером Адамом Оздоевым, а его брат расположился вместе с детьми на заднем сиденье, взяв трехлетнего Магомед-Басира на колени, после чего "Нива" тронулась. Жена подполковника вместе со старшим сыном остались у ворот, провожая главу семьи.

Примерно в полусотне метров от дома "Нива" должна была выехать на перекресток, повернуть направо и скрыться из виду, но на повороте милицейский автомобиль неожиданно подрезал и притер к бордюру серебристый ВАЗ-21014 с тонированными стеклами.

На глазах у жены и сына подполковник Нальгиев и его водитель высунулись в открытые окна, чтобы выразить свое отношение к водителю-нарушителю, и в этот момент загрохотали автоматные очереди. Стрелков было трое, но расположились они как бы вокруг "Нивы", и автомобиль оказался точно в перекрестье трасс.

За мгновение до гибели, уже будучи тяжело раненным, Муса Нальгиев крикнул: "Я здесь! Не стреляйте по машине, суки, там же дети". Нападавшие не выполнили последнюю просьбу умирающего – они прицельно били по "Ниве" до тех пор, пока не закончились автоматные рожки.

При этом, даже израсходовав патроны, бандиты не успокоились. Один из них, поменяв магазин, подошел к изрешеченному автомобилю, распахнул заднюю левую дверцу "Нивы", за которой сидели дети, и снова открыл огонь, расстреливая лежащие внутри тела, пока не кончился боезапас.

Убийство Губиной связано с ее служебной деятельностью

Галину Губину, курировавшую вопросы возвращения русскоязычных семей в Ингушетию, неизвестные также расстреляли из автоматического оружия. Это произошло в станице Орджоникидзеской, когда Губина выходила из дома и садилась в служебную машину "Волга".

"Она успела только открыть заднюю дверцу, когда из подъехавшего ВАЗ-2114 раздались автоматные очереди, - сказал сотрудник ингушского МВД Ахмед Аушев.

Киллеры, которых, по словам очевидцев, было трое, стрелять в находившегося за рулем водителя чиновницы не стали. Сделав в уже упавшую возле "Волги" женщину еще несколько выстрелов, убийцы скрылись.

Тяжело раненная замглавы администрации умерла по пути в райбольницу. "Ее буквально изрешетили, не оставив никаких шансов на спасение", - сказал Аушев.

По факту убийства Нальгиева с семьей и Губиной возбуждены уголовные дела по трем статьям Уголовного кодекса РФ, в частности, по части 2 статьи 105 (убийство нескольких человек), статье 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов) и статье 222 (незаконный оборот оружия). Оба дела приняты к производству прокуратурой Ингушетии.

Чечня хочет помочь Ингушетии в борьбе с терроризмом

За последнее время в Ингушетии была совершена целая серия громких преступлений – похитили тестя президента Мурата Зязикова, депутата ингушского парламента Магомеда Чахкиева, убили замминистра внутренних дел Джабраила Костоева, пытались застрелить министра здравоохранения Магомеда Алисханова.

Каждый раз власти Ингушетии заявляли, что преступления совершаются с целью дестабилизации обстановки в республике. Такое же объяснение руководители республики дали и вчерашним событиям. "Все, что происходит и предпринимается в отношении сотрудников правоохранительных органов и госслужащих, - это попытки определенных сил дестабилизировать ситуацию в республике", - заявил президент Ингушетии Мурат Зязиков.

Местная оппозиция потребовала отставки господина Зязикова, обвинив президента в том, что он не контролирует ситуацию в Ингушетии. "Бороться со сложившейся ситуацией в республике можно только одним способом - незамедлительной отставкой президента Зязикова", - заявил ингушский депутат Муса Оздоев.

Между тем о неспособности ингушских властей успешно бороться с преступностью недавно говорил и глава чеченского правительства Рамзан Кадыров, предложивший даже провести в соседней республике масштабную спецоперацию.

Буквально через несколько дней кадыровский спецназ уничтожил в ингушской станице Нестеровская трех боевиков, среди которых был и эмир Сунженского района Руслан Хайхароев. После этого представители чеченских властей вновь напомнили о предложении своего премьера.

Федеральные власти тогда никак не отреагировали на инициативы господина Кадырова, дав, видимо, таким образом понять, что не собираются пока использовать чеченских силовиков за пределами республики.

Однако вчерашние события в Ингушетии могут изменить эту позицию. В пользу этого говорит и тот факт, что о целесообразности оказания помощи силовиками соседней республики высказался даже очень сдержанный, в отличие от господина Кадырова, глава Чечни Алу Алханов. "Я потрясен случившимся и хочу, чтобы руководство Ингушетии знало - мы готовы оказать любую помощь своим соседям и братьям в поиске преступников, причастных к этому злодеянию", - заявил президент.

Развитие событий в Ингушетии может заставить федеральный центр иначе взглянуть и на более радикальное предложение, с которым выступил недавно глава народного собрания Чечни Дукхваха Абдурахманов - об объединении двух республик в один субъект. Во всяком случае, в Чечне, как утверждают ее руководители, сейчас гораздо спокойнее, чем в соседней Ингушетии, пишет "Коммерсант".