Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Управления ФСБ России по Дагестану, "9 января вечером на трассе Хасавюрт - Махачкала на въезде в поселок Шамхал была блокирована автомашина "Ока", в которой находились вновь назначенный эмир Махачкалы Марат Курбанов и еще двое боевиков из Махачкалинской бандгруппы".
По данным источника, при попытке задержания в ходе боя оказавший сопротивление Курбанов и сопровождавшие его боевики были уничтожены. Автомобиль, в котором, как выяснилось, перевозили самодельные взрывные устройства, взорвался. Помимо Курбанова, опознан еще один из уничтоженных боевиков, прибывший из Ингушетии.
По данным пресс-службы УФСБ РФ по Дагестану, "к утру 10 января на основании результатов проведенной накануне операции по нейтрализации Курбанова, сотрудникам ФСБ удалось установить частный дом в Махачкале по улице Кулиева, который снимал один из сопровождавших Курбанова боевиков".
Дом был блокирован сотрудниками ОМОН МВД Дагестана. При попытке его осмотра между боевиками и сотрудниками Управления ФСБ произошла перестрелка.
На предложение сложить оружие, из дома вышли женщины и дети, а также родственник уничтоженного накануне боевика. Оставшийся в доме боевик был нейтрализован. Он опознан. Это 35-летний Мадрид Бегов, совершивший в апреле прошлого года покушение на сотрудника ФСБ.
В доме, где он скрывался, были обнаружены автомат, гранатомет, гранаты, религиозная литература, лекарства, компоненты к взрывным устройствам.
Известно также, что он являлся так называемым лидером шамхальско-махачкалинской диверсионно-террористической группы. О нем также известно, что в 2004 году он уволился из ОМОН МВД Дагестана и уехал на учебу в Египет. По возвращению Бегов примкнул к бандподполью.
"Все сообщники Мадрида Бегова, имевшие отношение к подготовке покушения на сотрудника ФСБ, в том числе, и главный представитель "Аль-Каиды" в Дагестане, так называемый "доктор Мохаммед" были уничтожены сотрудниками ФСБ в течение 2009 года", - отметили в республиканском Управлении ФСБ РФ.
Напомним, что 8 января президент России Дмитрий Медведев потребовал от правоохранительных органов наладить системную работу по ликвидации бандитского подполья на Северном Кавказе.
Жесткая линия на методичное уничтожение бандитов на Северном Кавказе должна быть продолжена, заявил Медведев в ходе встречи с директором Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александром Бортниковым, передает "Интерфакс".
"В том, что касается бандитов, наша политика остается прежней, - сказал президент. - Их нужно просто уничтожать, делать это жестко и делать это систематически, то есть регулярно, потому что, к сожалению, бандподполье еще существует". Как отметил президент, "не нужно на это закрывать глаза, говорить о каких-то цифрах, которых, может быть, и нет на самом деле".
Вместо увлечения статистикой Дмитрий Медведев потребовал активнее уничтожать тех, кто может быть причастен к террористам и бандитскому подполью. "Нужно методично действовать по всей поляне, если где-то появился след, значит, нужно искать их и уничтожать", - подчеркнул глава государства.
Медведев также отметил, что эту методику борьбы с терроризмом должно взять на вооружение как МВД, так и ФСБ. "Я хотел бы, чтобы ФСБ в кооперации с коллегами из МВД, других структур, в том числе следственных органов, этим занималось", - добавил президент.
Со своей стороны, директор ФСБ заявил, что "система (борьбы с бандитами на Северном Кавказе) выстроена". "Я считаю, что она будет работать эффективно", - сказал Бортников.
Медведев также отметил, что "наша задача - создать нормальную среду для жизни на территории наших южных республик". По словам президента, это означает социально-экономическое развитие, создание новых рабочих мест, новых производств, запуск новых инвестиционных проектов. "Всем этим мы, конечно, будем заниматься", - добавил Медведев.
Отметим, что несколько месяцев назад, в июне 2009 года, президент РФ делал аналогичное по риторике заявление, которое последовало после покушения на главу республики Ингушетия. Тогда на заседании Совбеза Дмитрий Медведев призвал представителей силовых ведомств "не церемониться" с подпольщиками на Северном Кавказе и требовал докладов о числе уничтоженных бандитов.