СК: солдат, заявлявший об 11-летнем рабстве в Дагестане, просит судить его в особом порядке
Вести
Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего рядового войсковой части №14460 Андрея Попова, который пропал без вести в 2000 году. Этим летом он пришел в полицию города Ершова Саратовской области и заявил, что в течение 11 лет был рабом на одном из кирпичных заводов в Каспийске. По словам Попова, только в августе ему удалось совершить побег.

Как утверждают следователи, Попов в ходе разбирательства якобы признался во лжи. Теперь его обвиняют в самовольном оставлении места службы в 2000 году. Между тем родные Андрея Попова настаивают, что никаких признаний в дезертирстве он не делал. На прошлой неделе об этом заявлял и сам обвиняемый.

Как сообщили в пресс-службе Главного военного следственного управления Следственного комитета (ГВСУ СК), в ходе предварительного следствия Попов полностью признал свою вину в дезертирстве и дал признательные показания, рассказав, чем занимался все это время. После изучения материалов уголовного дела обвиняемый обратился с ходатайством о вынесении ему приговора в особом порядке - без проведения судебного разбирательства, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу.

В минувший понедельник военный прокурор утвердил обвинительное заключение. Порядок проведения процесса над Поповым предстоит определить судье, как только уголовное дело попадет в судебную инстанцию.

Напомним, Андрей Попов 30 сентября 2000 года исчез из воинской части в селе Степное Татищевского военного гарнизона Саратовской области, где он проходил срочную службу. Летом этого года сестра Попова заявила в полицию, что пропавший без вести брат в ночь на 17 августа 2011 года вернулся домой. Рядовой утверждал, что осенью 2000 года во время строительства дач, которым он занимался вместе с другими солдатами, его чем-то опоили или накачали, после чего перевезли в Дагестан. По словам Попова, с тех пор он на рабских условиях - без оплаты, только за еду - работал на одном из заводов в Каспийске. В августе, по словам Андрея, он совершил побег и сразу приехал в родной город Ершов.

Андрей Попов сам также пришел в полицию, чтобы написать заявление о том, что стал жертвой похищения, однако был арестован и отправлен в ИВС Ершова.

25 августа Попова выпустили из следственного изолятора. Военные следственные органы приняли решение перевезти его в Саратов в воинскую часть, расположенную на базе бывшего военного училища ракетных войск. Там Попов должен был проходить срочную военную службу до окончания предварительного следствия.

Военный следственный отдел СКР по Саратовскому гарнизону возобновил предварительное следствия по уголовному делу, возбужденному в отношении него в декабре 2000 по ч.4 ст.337 УК РФ (самовольное оставление места службы, продолжительностью свыше 1 месяца).

Следователи, расследуя дело о дезертирстве, выясняли, действительно ли его держали в рабстве. Выводы следствия по этой теме пока не оглашались. Ранее сообщалось, что Попов под вымышленными именами неоднократно неофициально устраивался на работу в Саратовской области и в Дагестане.

В октябре Попов по решению суда прошел психиатрическое обследование и был признан здоровым. Ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 338 УК РФ (дезертирство), наказание по которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.

Родные настаивают, что Попов в дезертирстве не признавался

Между тем родственники Андрея Попова опровергают сообщение СК, что он якобы признался в дезертирстве.

"Позавчера мы с ним созванивались. Я у Андрея спрашивал. Он сказал, что ничего не подписывал, ни в чем не признавался и не знает, откуда все пошло. Это давление на Андрея, желание побыстрее все это замять", - заявил родной брат Андрея, Виктор Попов, "Интерфаксу" во вторник.

Виктор Попов также не подтвердил информацию следствия о том, что его брат все эти годы якобы нелегально работал на предприятиях Саратовской области и имел возможность общаться с родными. По словам брата, в родной город Ершов Андрей ни разу не приезжал с тех пор, как пропал без вести. "Если бы мы знали что-то о нем, тогда по-другому бы себя вели. И в милицию зачем нам было сразу идти, когда он вернулся?", - с недоумением заметил Виктор.

Отметим, что на прошлой неделе Андрей Попов лично опровергал информацию о том, что якобы сознался в самовольном оставлении места службы.