Ранее Московский городской суд признал незаконным постановление Тверского суда от 24 октября, продлившего срок ареста Гулевич до 7 ноября и подтвердил ее право на освобождение под залог, правда, запросив рекордные 100 миллионов рублей. В понедельник защита Гулевич настаивала на освобождении их подзащитной под залог в виде 7 миллионов рублей, а также движимого недвижимого имущества.
В ходе заседания в понедельник адвокаты обвиняемой просили допросить в качестве свидетеля мужа Натальи Гулевич, чтобы тот подтвердил их довод о невозможности выплаты залога в том размере, который был установлен Мосгорсудом.
Защита также настаивала на приобщении к делу документов о состоянии здоровья обвиняемой, в частности, заключения уролога, согласно которому катетер не может находится в теле человека больше трех недель, в то время как Гулевич носит его уже восемь месяцев.
"Я своим здоровьем плачу за рейдерский захват Номос-банка. Я потеряла два органа, у меня отказывают почки. У меня не стоит задачи скрыться, у меня стоит задача оправдать себя", - заявила в суде Гулевич. По ее словам, на свободе она намерена поправить здоровье.
В 2005 году Наталья Гулевич, будучи генеральным директором и акционером ЗАО "ГП "Статус", оформила кредит в Номос-банке. В 2008 году Гулевич договорилась с банком о перекредитовке, и кроме здания на Садовой набережной, которое было заложено финансовой организации, в качестве залога банк потребовал передать 100% акций группы аффилированной организации ООО "Трен". Согласно договору, при уплате по кредиту 10 миллионов долларов, Гулевич должен был вернуться полный пакет акций "Статуса". Несмотря на то, что большая часть задолженности к тому моменту была погашена, в 2009 году банк отозвал у Гулевич доверенность на управление ЗАО "ГП "Статус". В августе 2009 Номос-банк ввел на территорию зданий вооруженных охранников и полностью захватил комплекс.
Муж Гулевич утверждает, что его супруге неоднократно предлагали договориться "по-хорошему". "Вплоть до того, что предлагали выбрать любую статью кодекса, а банк бы в это время легализовал владение комплексом. Миллион долларов за такую уступку предлагали", - рассказал он. По его словам, встретиться с ним для "урегулирования" вопроса предлагал и следователь.
По словам адвоката обвиняемой, из 23 миллионов долларов, выданных банком, остаток на сегодняшний день составляет 9 миллионов долларов. При этом, Номос-банк эксплаутирует захваченные у Гулевич здания по своему усмотрению и получает прибыль, которая не идет на погашение задолженности Гулевич. Муж Гулевич утверждает, что финансовая организация и вовсе продала здания на Садовой набережной еще до истечения срока кредита.
Дело Натальи Гулевич приобрело общественный резонанс на фоне смертей Веры Трифоновой и Сергея Магнитского, которые, по мнению правозащитников, ушли из жизни из-за отказа им в должном медицинском уходе. Сама Гулевич тоже жалуется на серьезные проблемы со здоровьем, в этой связи, ее защита обратилась в Европейский суд по правам человека, который встал на сторону обвиняемой и призвал российские власти изменить предпринимательнице меру пресечения.