Московский городской суд удовлетворил кассационную жалобу Натальи Гулевич, которая проходит в качестве обвиняемой по делу о совершении мошеннических действий в особо крупном размере, пишет "Газета.ru". Он признал незаконным постановление Тверского суда столицы, который 24 октября продлил срок задержания женщины до 7 ноября и удовлетворил ее просьбу об освобождении под залог, запросив 100 миллионов рублей – что является абсолютным рекордом для судебной системы России.
Защита Гулевич будет ходатайствовать о снижении суммы залога. "Мы считаем, что имеются все основания, чтобы отменить постановление и избрать меру пресечения в виде залога в три миллиона рублей", - заявила ее адвокат Анна Ставицкая. Защитник также выразила недоумение, почему дело Гулевич не относят к предпринимательской деятельности. Согласно президентским поправкам, бизнесмены могут рассчитывать на иные меры пресечения, однако в случае Гулевич ей раз за разом продлевали сроки содержания под стражей.
По словам Ставицкой, последние восемь месяцев ее подзащитная вынуждена ходить с катетером, так как у нее отказал мочевой пузырь. Причина недомогания до сих пор не установлена, никакого лечения Гулевич не получает, а ее катетер промывают под обычной холодной водой в пластмассовом ведре.
Сама подсудимая, обращаясь к судье, попросила проявить к ней сострадание. "Прошу проявить гуманизм и сострадание к больному человеку, а также подчеркиваю, что содержание под стражей должно быть законным и обоснованным", - сказала она.
Наталью Гулевич обвиняют в том, что она взяла кредит в "Номос-банке" и впоследствии отказалась возвращать деньги. Сама она уверена, что стала жертвой рейдерского захвата принадлежавших ее фирме зданий на Садовнической набережной.
Попав за решетку, предприниматель в глазах СМИ становится в один ряд с Верой Трифоновой и Сергеем Магнитским, которые скончались в СИЗО, не получив качественной медицинской помощи. Более того, арест Гулевич продлевала судья Елена Сташина, которая ранее не выпускала на свободу Магнитского.
Адвокат обвиняемой обратилась за помощью в Европейский суд по правам человека. В Страсбурге потребовали немедленного освобождения Гулевич, после чего Мосгорсуд согласился пересмотреть ее меру пресечения.