Всего за последние полгода в России от рук экстремистов погибли 19 человек, еще 146 были ранены. За июнь было зафиксировано всего два случая нападения на национальной или религиозной почве. Для сравнения в прошлом году за этот месяц двое погибли и 29 получили ранения, приводит данные радио "Свобода".
"В целом, действительно, по нашим данным, продолжается сокращение нападений на почве ненависти. И это, безусловно, в первую очередь, результат милицейских операций, которые заметно сокращают количество наиболее активных групп. Я понимаю, что полностью искоренить зло полицейским способом нельзя, но сократить его количество можно", - подчеркнул директор центра "Сова" Александр Верховский.
Столь продуктивная работа правоохранительных органов не мешает распространению в стране антимилицейских настроений. На их волне "явно развивается стремление ультраправых к антигосударственному террору", считают эксперты центра. Внимание специалистов "Совы" к такого рода преступлениям может быть вызвано тем, что средства на подготовку нынешнего доклада были получены благодаря правительственному гранту, предполагает газета "Время новостей".
К фактам антигосударственного экстремизма среди праворадикалов эксперты отнесли подрыв железнодорожных путей и дрезины в Ленинградской области в феврале, поджоги и подрывы милицейских участков в Пензе и Ростове-на-Дону и убийство федерального судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, который вел дело неонацистов.
В отношении истории с "приморскими партизанами" эксперты высказываются крайне осторожно, так как, по имеющимся данным, нельзя однозначно говорить, являлись ли они праворадикалами или нет. Антисемитские высказывания, которые появились в интернете от их имени, могут не иметь к ним на самом деле никакого отношения, считают эксперты.
Однако, несмотря на увеличение антигосударственных настроений, директор центра Верховский высказался против закона о расширении полномочий ФСБ в сфере борьбы с экстремизмом. "Я продолжаю считать, что у нас есть прокуратура, которая выносит предостережения как частным лицам, так и организациям, в том числе и в связи с экстремистской деятельностью. Хорошо она это делает или плохо – это вопрос дискуссии, но почему это должна делать ФСБ – непонятно", - заявил эксперт.