Напомним, в середине октября сообщалось, что генерал-лейтенант Бульбов, которому незадолго до этого предъявили обвинение в совершении шестнадцати эпизодов преступлений, пока отстранен от работы в ФСКН, но будет уволен из Госнаркоконтроля только в том случае, если суд признает его виновным. Такое обещание давал директор ФСКН Иванов. А суд виновным Бульбова пока не признал.
Генерал Бульбов возглавлял департамент оперативного обеспечения Федеральной службы РФ по наркоконтролю, когда директором ведомства был Виктор Черкесов. Бульбов был арестован 2 октября 2007 года в международном аэропорту "Домодедово", куда он прилетел из Объединенных Арабских Эмиратов. Как утверждал Бульбов, его предупредили о возможности ареста перед вылетом в Москву, но он решил не скрываться от правосудия.
В середине ноября 2009 года генерал вышел из следственного изолятора "Лефортово" под подписку о невыезде. Больше держать его под арестом законных оснований не было - генерал провел в изоляторе более 25 месяцев. Тем не менее, следствие по делу было продлено до весны 2010 года. В октябре 2009 года обвинительное заключение по делу Бульбова было направлено Следственным комитетом в Генпрокуратуру РФ для дальнейшей передачи дела в суд. Однако в конце октября Генпрокуратура отказалась подписать обвинительное заключение и направила дело на доследование.
Как утверждали следователи, Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц другому обвиняемому в незаконном прослушивании телефонных переговоров - сотруднику МВД Михаилу Яныкину. Наркополицейского подозревают также в том, что с января 2003 года он ежемесячно собирал в качестве дани с коммерсантов по 4 тысячи долларов. Вместе с Бульбовым из-под стражи были выпущены другие фигуранты этого дела - секретарь генерала Мария Ковалева, бывший замначальника службы безопасности ФСКН РФ Юрий Гевал и старший оперуполномоченный по особо важным делам майор ФСКН Сергей Донченко.
Генералу ФСКН вменялось в вину превышение должностных полномочий, незаконное прослушивание телефонных переговоров, дача взятки, легализация денежных средств, а также получение 3,2 миллиона долларов взятки организованной группой, сопряженное с вымогательством. Как сообщал СКП РФ, среди лиц, чьи телефонные переговоры прослушивались, были крупные бизнесмены, известные тележурналисты, сенаторы.
Сам генерал отрицал свою вину. Он заявлял, что вместе со своими подчиненными выполнял поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайских товаров. Как считает Бульбов, уголовное преследование в отношении него организовали лица, замешанные в деле "Трех китов".
В настоящее время в Мосгорсуде слушается другое дело в отношении Бульбова - по обвинению в незаконном прослушивании телефонов. Это дело было возбуждено в июне 2007 года. По нему также проходят бывший замначальника службы безопасности ФСКН РФ Юрий Гевал и старший оперуполномоченный по особо важным делам майор ФСКН Сергей Донченко.
12 октября стало известно, что в рамках возбужденного весной 2010 года уголовного дела Бульбову предъявлено обвинение в совершении 16 эпизодов преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст.159 УК РФ (хищение чужого имущества путем мошенничества в крупном размере), ст.327 (подделка и сбыт официальных документов УК РФ). По словам Сергея Антонова - адвоката генерала, уголовное дело о прослушивании телефонных переговоров было объединено с новым делом, связанным, в том числе, с трудовой пенсией.
По данным СКР, установлено, что с марта 2004-го по сентябрь 2007 года Бульбов, занимая должности начальника управления собственной безопасности и руководителя департамента оперативного обеспечения ФСКН России, в нарушение ведомственных приказов и инструкций через подчиненных ему по службе сотрудников наркоконтроля организовал выдачу своим знакомым - представителям коммерческих структур и частных охранных предприятий - документов прикрытия, предназначенных для использования только в оперативных целях сотрудниками правоохранительных органов.
"При предъявлении таких документов сотрудникам МВД запрещается проверять у водителя водительское удостоверение, регистрационные документы, транспортное средство, а также лиц, находящихся в нем, и перевозимый груз", - сообщили в СК. Там добавили, что лица, незаконно получившие от генерала Бульбова такие документы прикрытия, использовали их в личных целях для уклонения от административной ответственности за допущенные нарушения правил дорожного движения.
Кроме этого, "установлен факт организации подделки и сбыта Бульбовым через подчиненных ему сотрудников ФСКН служебного удостоверения МВД России лицу, не имевшему отношения к правоохранительной службе". "Также установлено, что Бульбов, проходя службу в правоохранительных органах, умышленно умолчал о юридически значимых фактах, влекущих приостановление выплаты ему пенсии за выслугу лет и других пенсионных выплат. В результате за период службы с марта 2003 по апрель 2010 года ему были незаконно перечислены денежные средства в размере более 670 тысяч рублей. Признав незаконность своих действий, Бульбов возместил причиненный ущерб в полном объеме", - сообщали в Следственном комитете.
В отношении Бульбова действует подписка о невыезде и надлежащем поведении. Сам Бульбов назвал новые обвинения безосновательными и выразил решимость вернуться на работу в ФСКН. "Бываю, прихожу, но пока решения (руководством ФСКН) не принято. Функциональные обязанности не определены. Прошли оргштатные изменения, моя прежняя должность ликвидирована. Надеюсь, что адекватная должность будет предложена", - рассказывал Бульбов.