О том, что экс-глава УСБ замешан в еще одной коррупционной схеме, выяснилось в ходе расследования дела бывшего руководителя московского главка СКР генерала Александра Дрыманова, задержанного 17 июля.
Максименко уже получил 13 лет колонии строгого режима за получение двух взяток. Одну, в размере 50 тысяч долларов - от петербургского предпринимателя Бадри Шенгелии за возбуждение уголовного дела против сотрудников МВД, якобы незаконно изъявших у бизнесмена часы Hublot.
Вторую взятку в 500 тысяч долларов (по другим сведениям - евро) Максименко получил от бизнесмена Олега Шейхаметова за смягчение обвинения и последующее освобождение Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец - подручного криминального авторитета Захария Калашова, также известного как Шакро Молодой. Кочуйков был арестован после перестрелки у московского ресторана Elements на Рочдельской улице в декабре 2015 года.
По новой информации, Максименко получил еще одну взятку за освобождение Итальянца от другого человека. Кроме того, бывший начальник УСБ с неизвестной целью вымогал взятку в виде внедорожника Jeep Wrangler у крупного девелопера Дмитрия Смычковского. Об этом эпизоде еще год назад писал "Коммерсант", добавляя, что офицер также мог получить взятку элитными щенками.
Смычковский же, осенью 2016 года объявленный в международный розыск и заочно арестованный за дачу взятки, фигурирует в расследовании ФСБ как посредник при передаче высокопоставленным сотрудникам СКР 1 миллиона долларов за освобождение Итальянца.
Взятка предназначалась Максименко, бывшему руководителю московского главка СК Александру Дрыманову, его экс-заместителю Денису Никандрову и главе управления СК по Центральному округу Москвы Алексею Крамаренко. В конце июля суд наложил арест на изъятые у Дрыманова в ходе обысков денежные средства в размере около 2 миллионов рублей и 18 тысяч долларов.
По данным осведомленного источника "Интерфакса", в деле Максименко есть сведения о двух дополнительных эпизодах получения взяток, но предъявить по ним обвинение вряд ли получится.
Собеседник агентства пояснил, что у следствия нет прямых доказательств, а получить показания ни у Максименко, ни у Смычковского, который скрывается в Великобритании, не удается, так как оба не заинтересованы свидетельствовать против самих себя.
Недавно Генпрокуратура России направила в Великобританию запрос об оказании правовой помощи, в частности, о допросе Смычковского, но Лондон не торопится с ответом, добавил источник. Он предположил, что часть этого запроса могла просочиться в прессу как информация о возможных новых обвинениях против Максименко.
Адвокат экс-главы УСБ Андрей Гривцов заявил, что ему ничего не известно о новых обвинениях против его подзащитного.