"Из рапортов ФСБ следует, что прослушивались переговоры Петрова с ноября 2015-го по сентябрь 2016 года. Возникает вопрос: чего ждали?" - сказал защитник, назвав преследование Петрова политически мотивированным. Дело носит "необъективный и - не могу подобрать синоним, поэтому скажу как есть - заказной характер", заявил Макаров.
Кроме того, по словам адвоката, Следственный комитет в рамках расследования дела Петрова интересовался отношениями предпринимателя с оппозиционными деятелями. До недавнего времени основатель "Рольфа" оставался одним из последних бизнесменов, имевшим крупный бизнес в России и открыто финансировавшим оппозицию и независимые СМИ.
В частности, при обыске в доме, где Петров жил до отъезда в Австрию в 2016 году, были изъяты его фото с Борисом Немцовым. Как отмечает РБК, адвокат не успел произнести фамилию убитого политика, так как судья Евгения Николаева перебила его и заявила, что в представленных суду материалах нет рапорта или протокола об изъятии этих фото. Впоследствии Макаров уточнил изданию, что речь шла о фото именно с Немцовым.
Адвокат также сообщил в суде, что в материалах дела есть справка оперуполномоченного ФСБ России, назвавшего целесообразным задержание 18 близких к Петрову лиц, включая его 90-летнюю мать, 60-летнюю супругу, двух детей и водителя. "Вот я хочу спросить: что это за охота на ведьм, чем им 90-летняя мама не угодила?" - задался вопросом защитник (цитата по "Интерфаксу").
Сам основатель "Рольфа" сказал РБК, что знал о прослушке, но не знал о требованиях ФСБ задержать его родственников. "Для этого нет оснований. Думаю, это какой-то misunderstanding [недоразумение]. Не думаю, что они предлагали задержать родственников и семью", - отметил Петров, уточнив, его жена находится в России, а дети - за границей.
Напомним, по версии следствия, Петров вывел за рубеж и присвоил четыре миллиарда рублей, продав "Рольфу" по "многократно завышенной" цене акции компании "Рольф Эстейт". Однако оценка компании "Рольф Эстейт" была готова за два месяца до сделки, и аудиторы оценили ее именно в ту сумму, которую следствие называет "многократно завышенной". Адвокат подчеркнул, что в течение пяти лет ни у следственных, ни у контролирующих органов не возникало вопросов к сделке, которая легла в основу уголовного дела.
"Суть того, что вменяется Петрову, - в завышении цены акций в рамках гражданско-правовой сделки. Государство берет на себя функцию определять существенные условия гражданско-правовых сделок, нарушая тем самым закрепленный в Гражданском кодексе принцип свободы договора", - сказал защитник в суде. Он уточнил, что от предполагаемых махинаций должно было пострадать ООО "Рольф", однако оно потерпевшим себя не считает.
Макаров также добавил, что СКР возбудил дело в отношении Сергея Петрова и менеджеров "Рольфа" сразу после того, как в ведомство поступил рапорт ФСБ об обнаружении признаков преступления, - в тот же день, без какой-либо проверки. Объявленный в розыск Петров сейчас находится в Австрии, являясь гражданином этой страны. Он отметил, что это государство не только не выдает своих резидентов, но и не считает инкриминируемые ему в России деяния преступлением. Само дело, уверен бизнесмен, развалится "через месяцев шесть-восемь".