Совместное выступление четырех партий против интервью Эдуарда Лимонова изданию "Газета" связано с делом о признании национал-большевистской партии экстремистской организацией. По мнению самого Лимонова, Кремль решил подкрепить эту операцию "тяжелой артиллерией".
"Я не заметил в интервью" в газете "Газета", с осуждением которой выступили политические партии, "ни одного экстремистского высказывания", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" лидер ликвидированной Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов. Он заметил, что "новая волна репрессий не удивляет", подчеркнув, что "это невиданная за последние 20 лет в истории России травля".
Заявление, которое осуждает редакцию издания "Газета" за публикацию интервью с Лимоновым, "появилось ошибочно". Об этом "Эху Москвы" заявил председатель высшего совета партии "Гражданская сила" Михаил Барщевский.
"Этот текст, в котором призывается не публиковать Лимонова ни как писателя, ни как политика, мы не подписывали", - сказал Барщевский в эфире радиостанции "Эхо Москвы", - Я узнал об этом заявлении 40 минут назад".
Барщевский добавил, что заявление с сайта партии "уже снято". Объясняя осуждение редакции "Газеты" одновременно несколькими политическими партиями, Барщевский предположил, что "был созвон, звонили те, с кем был подписан Антифашистский пакт".
Барщевский отметил, что "всегда считал Лимонова политическим провокатором, но свободу слова в стране никто не отменял". "Если Лимонов хочет высказываться на какую-то тему, за исключением экстремистских и антиконституционных высказываний, любая газета вправе опубликовать это с точки зрения закона", - сказал Барщевский.
При этом он подчеркнул, что "с точки зрения журналистской этики, это проблема редакции - публиковать или нет".