Квартира, в которой милиционеры провели обыск, находится в доме номер 103 корпус 3 по Волгоградскому проспекту. Как рассказал один из находившихся в квартире нацболов, Николай Новохатский, "в начале 11-го утра милиция позвонила в дверь, предъявила ордер на обыск и ворвалась в квартиру, угрожая пистолетом".
По словам очевидца, всего оперативников было шестеро, все они были в штатском. Милиционеры изъяли все диски, жесткий диск компьютера, ноутбук и даже провода. Квартиру опечатали.
Напомним, первый взрыв прогремел в высотном здании МГУ на Воробьевых горах в ноябре прошлого года. Ночью неизвестные в лифтовом холле на третьем этаже привели в действие мощное самодельное взрывное устройство. Пострадал один человек. После взрыва милиционеры осмотрели здание МГУ целиком и обнаружили на девятом этаже в сантехнической шахте еще одно взрывное устройство.
А 27 января этого года около пяти часов утра на лестничном пролете пожарного выхода между 15-м и 16-м этажами 18-этажного корпуса в главного здания МГУ прогремел второй взрыв. Эвакуировали 1200 человек, пострадавших не было. Бомба находилась между оконными рамами, поэтому взрывная волна ушла на улицу, выбив стекла в прилегающих к пожарной лестнице кухнях общежития с 13-го по 16-й этажи.
После второго взрыва в столичном аэропорту Домодедово были задержаны четверо активистов НБП и "Авангарда красной молодежи" (АКМ). Лимоновцев Сергея Аксенова и Павла Жеребина, а также лидера АКМ Сергея Удальцова и его заместителя Александра Шалимова сняли с рейса в Тюмень, куда они вылетали для участия в форуме "Другая Россия". Их допросили в качестве свидетелей по делу о взрывах, а затем отпустили. При этом у выпускника химфака МГУ Павла Жеребина взяли тест на ДНК. По-видимому, его результаты позволили следствию заподозрить национал-большевика и его соратников в причастности к взрывам, пишет "Коммерсант".
В НБП причастность к взрывам отрицают. Лидер нацболов Эдуард Лимонов назвал обыск в квартире активиста его партии "дебильной провокацией ФСБ". "Безусловно, это попытка ликвидировать партию, милиция хочет вывалять нас в грязи", - добавил Новохатский. Он уверен, что у следствия нет никаких доказательств вины активистов НБП.