В свою очередь адвокат правозащитной ассоциации "Агора" Рамиль Ахметгалиев сообщил журналистам, что Олег Кашин еще в августе передал следственным органам фотографию человека, похожего на участника нападения на него, передает РИА "Новости". До сих пор никаких мер для поиска вероятного подозреваемого принято не было - по словам адвоката, снимки со всеми данными уже полтора месяца лежат в СК РФ "без движения".
"Этого человека я увидел на фоторепортажах с Селигера, это один из охранников Селигера, которые берутся из тех же спартаковских бригад", - цитирует "Газета.ru" слова Олега Кашина, сказанные им на сегодняшней пресс-конференции. О том, что один из преступников был похож на "футбольного фаната", журналист заявил на первом же допросе два года назад, как только через неделю после нападения пришел в сознание.
Корреспондент издательского дома "Коммерсант" Олег Кашин был жестоко избит два года назад на Пятницкой улице столицы. Его доставили в реанимацию с травмой головного мозга, переломами челюсти, голени и пальцев. Журналист перенес три операции. Целую неделю он был без сознания на системе искусственной вентиляции легких.
По факту нападения было возбуждено уголовное дело по статье "Покушение на убийство группой лиц". Дело вызвало такой громкий резонанс, что тогдашний президент Дмитрий Медведев поручал занимавшему пост главы МВД Рашиду Нургалиеву и генпрокурору Юрию Чайке взять расследование под личный контроль. Однако виновные в преступлении, несмотря на вмешательство властей, до сих пор не найдены.
Коллеги однозначно связывают нападение с профессиональной деятельностью Кашина, который, как и сейчас, до нападения специализировался на материалах общественно-политической тематики. В числе прочего Кашин писал о прокремлевских молодежных движениях.
После нападения сразу несколько общественных деятелей заявили, что активисты "Наших" и лично экс-глава Росмолодежи Василий Якеменко могут быть причастны к этому преступлению. В частности, об этом публично говорили член Общественной палаты РФ, галерист Марат Гельман, оппозиционер Борис Немцов, журналистка Юлия Латынина. Отвечая на вопросы "полиграфа", Кашин утвердительно ответил на вопросы, считает ли он, что заказчиком его избиения был Якеменко, а также, что преступление могла заказать Потупчик. И эти ответы были признаны детектором лжи правдивыми.