Министерство иностранных дел России призывает не драматизировать ситуацию вокруг получения Северной Кореей оружейного плутония, надеется помочь Ирану с созданием ядерного топлива, но опасается действий Польши, которая приглашает к себе американских солдат
Архив NEWSru.com
Министерство иностранных дел России призывает не драматизировать ситуацию вокруг получения Северной Кореей оружейного плутония, надеется помочь Ирану с созданием ядерного топлива, но опасается действий Польши, которая приглашает к себе американских солдат. Действия Варшавы в Москве считают вредными для конструктивных отношений, передает ИТАР-ТАСС.

Извлечение плутония из отработанных топливных стержней северокорейского реактора в Йонбене, конечно, "трудно назвать способствующим созданию благоприятной атмосферы для начала переговоров", признал официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. Однако "ничего принципиально нового данные действия Пхеньяна в ситуацию не привносят", отметил он.

Москва выступает за необходимость переговоров с КНДР и приветствует любой формат: и двусторонний диалог между Пхеньяном и Вашингтоном, и встречи "шестерки" (КНДР, Южная Корея, США, Китай, Япония и Россия). "Рассчитываем, что коллеги из КНДР и США смогут найти общий знаменатель в достаточно сжатые сроки", - прокомментировал Нестеренко новость о готовящихся встречах между представителями Америки и Северной Кореи.

Также Россия рассчитывает, что Иран в ближайшее время согласится с предложением МАГАТЭ дообогащать свой уран за пределами страны. Предложенная схема по дообогащению урана в России для исследовательского реактора в Тегеране - это "уникальная и скоротечная возможность перейти от конфронтации к сотрудничеству, которую нельзя упустить", напомнил Нестеренко слова гендиректора МАГАТЭ.

"Любые технические детали, которые неизбежно возникнут в процессе реализации договоренности, могут быть реализованы по мере ее осуществления", - указал дипломат.

"Рефлексы холодной войны" мешают Польше дружить с Россией

В Москве вызвали определенное беспокойство слова министра иностранных дел Польши, который пожелал видеть на территории страны американских военных в качестве "щита против русской агрессии". "Если подтвердится, что господин Сикорский действительно это говорил, то останется лишь выразить крайнее недоумение", - отметил Андрей Нестеренко.

"Мы обратили внимание на эту информацию, в настоящее время мы ее проверяем, - сказал дипломат. - Получается, что рефлексы холодной войны, причем, в худшем их воплощении, все еще живы в Варшаве". Рассуждения о "российской агрессии" в корне противоречат заявлениям польского руководства о стремлении выстраивать конструктивные отношения с РФ на основе взаимного уважения, отметил Нестеренко.

Посол США в РФ Джон Байерли в ответ на предложение Сикорского заявил, что американская армия не собирается служить для Польши "щитом" против кого бы то ни было, а лишь готова при необходимости помочь польской армии в модернизации. "Это отнюдь не связано с внешней угрозой, которой вообще не существует", - добавил дипломат.