По итогам рассмотрения кассационной жалобы приговор был смягчен на три месяца, до пяти лет и трех месяцев колонии, сообщает РАСПИ. По подсчетам "Интерфакса", Каганский получил возможность выйти на свободу на два месяца раньше. При этом агентство соглашается с тем, что экс-милиционер отсидит пять лет и три месяца.
Суд отказался удовлетворять ходатайство адвоката об отмене приговора и прекращении уголовного дела в связи с отсутствием доказательств вины. Каганский, обжалуя приговор, утверждал, что два агента управления по борьбе с экономическими преступлениями "вели переговоры друг с другом" от его имени. А адвокат Бася Жучкова напомнила, что в основу осуждения ее подзащитного "положены ничем не подтвержденные показания потерпевшего Юдина, при этом какие-либо иные объективные доказательства виновности Каганского в материалах уголовного дела отсутствуют". Часть свидетельских показаний в суде вовсе не рассматривалась, заявила она.
Представитель гособвинения опроверг эти доводы, заявив, что вина осужденного полностью доказана, но согласился с тем, что гражданский иск о возмещении ущерба должен быть пересмотрен. Каганский просил отменить возложенную на него обязанность возместить по 11,5 млн рублей каждому из двух потерпевших, ссылаясь на то, что они передавали деньги в качестве взятки, причем действовали в рамках оперативно-следственного эксперимента, и никакого ущерба при этом причинено не было.
Прокурор добавил, что часть переданной неудавшемуся вымогателю суммы являлась одновременно взяткой и гарантией погашения недоимки предприятия "Медкор-2000". "Полагаю, что, поскольку общая сумма денег состоит из указанных двух частей, вопрос об удовлетворении гражданского иска должен быть исследован судом отдельно, чтобы определить, имеют ли потерпевшие право на возмещение ущерба частично или полностью", - сказал гособвинитель, добавив, что наличие злого умысла у Каганского "сформировалось независимо от оперативно-разыскного эксперимента сотрудников правоохранительных органов.
Отметим, президиум Мосгорсуда рассматривал лишь вопрос в отношении Максима Каганского, его подельница, бывший следователь Нелли Дмитриева, не обжаловала приговор в надзорной инстанции.
В 2011 году в производстве майора Дмитриевой находилось уголовное дело в отношении руководителей ООО "Медика", которых обвиняли в контрабанде медицинских томографов. Затем это дело было передано для расследования в Следственный департамент МВД России, и юрисдикция Дмитриевой на ход его расследования не распространялась.
Однако Каганский и Дмитриева предложили бизнесменам - фигурантам дела - прекратить его, заплатив за это 3 миллиона долларов. Каганский даже организовал встречу одного из бизнесменов с Дмитриевой, на которой она сообщила, что может прекратить дело. Непосредственно для передачи денег Каганский привлек двух своих водителей и охранника. Но к этому моменту все их действия проходили под контролем оперативных сотрудников. При получении части денежных средств в сентябре 2011 года пособники были задержаны, позже была задержана Дмитриева.
Кроме того, следователи установили, что в 2009 году Каганский располагал информацией о расследовании уголовного дела об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере руководителями ООО "Медкор 2000". Каганский вступил в контакт с одним из руководителей этой организации и предложил за 800 тысяч долларов решить вопрос о прекращении уголовного дела, обещая передать эти деньги своим бывшим коллегам. В действительности Каганский намеревался присвоить денежные средства. В конце 2009 года Каганский получил в рублях сумму, эквивалентную требуемой.
Дело в отношении следователя Нелли Дмитриевой привлекло внимание общественности не только из-за крупной суммы взятки, но и из-за сообщений некоторых СМИ о том, что Дмитриева участвовала в расследовании дела аудитора крупного инвестиционного фонда Сергея Магнитского, который скончался в столичном СИЗО "Матросская тишина" в ноябре 2009 года. В следственном департаменте МВД РФ эти данные опровергали.
8 августа 2013 года Хорошевский суд Москвы приговорил Каганского к 5,5 годам лишения свободы, Дмитриеву - к 3,5 колонии общего режима.