Некоторое время назад Косвинцев являлся также сотрудником издания "Новая газета", где занимался региональными проектами. Но как сообщил NEWSru.com заместитель главного редактора "Новой газеты" Виталий Ярошевский, данный сотрудник уже не числится в штате издания, так как некоторое время назад уволился по собственному желанию. "В свое время он от издания был отправлен в командировку в Киев, после чего, кажется, и уволился из газеты", - отметил Ярошевский. По его словам, прошение о политубежище может быть связано с проблемами Косвинцева с руководством Кемеровской области, а именно с губернатором – Аманом Тулеевым.
Сам Косвинцев именно так и мотивирует свое решение покинуть Россию: в связи с несправедливыми обвинениями правоохранительных органов, в том числе и федеральных. "Они вызваны моими журналистскими расследованиями о преступной деятельности кемеровского губернатора Амана Тулеева", - заявил журналист.
Сейчас Косвинцев находится во Львове, где и решил обратиться со своей просьбой в региональное отделение миграционной службы. "Я не сделал этого в Киеве, Донецке или Луганске, потому что там очень сильны пророссийские настроения и мое заявление может не возыметь нужного действия", считает он.
Тулеев и Косвинцев: история конфликта
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев в 2006 году написал областному прокурору письмо, в котором сообщил о вызывающем поведении учредителя и главного редактора кемеровской газеты "Российский репортер" А.Н. Косвинцева. Он, по утверждению регионального главы, "размещал на страницах своей газеты публикации, не соответствующие действительности, направленные на дискредитацию областных органов власти".
В одной из публикаций, которая в наибольшей степени вызвала недовольство властей, сообщалось о перевозке ядовитых отходов золотодобычи в области и растрате местными чиновниками 150 миллионов рублей, сообщает сайт Каспаров.Ру.
Как сообщает "Новая газета", губернатора смущали не только журналистская деятельность Косвинцева, но и его участие в ОГФ. На обращении губернатора стояла резолюция: "проверить исполнение судебных решений". 5 апреля 2006 года первый зампрокурора Центрального района Кемерова Душин написал Косвинцеву письмо - с требованием явиться в прокуратуру "для дачи объяснений о причинах неисполнения решений суда об обязании опубликовать опровержение не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство органов государственной власти Кемеровской области сведений".
Эксперты заявляли, что никакого юридического основания на опубликование опровержения быть не может: юридического понятия "честь и достоинство органов государственной власти", которые якобы были попраны, в законе не существует. Помимо этого, прокурорский работник потребовал от журналиста в рамках "дачи объяснений" сообщить и сведения о его участии в легально существующей организации - ОГФ и принести документы этой организации.
Делом журналиста и его издания занималось в том числе Управление ФСБ по Кемеровской области. Областная прокуратура проводила проверку правильности учреждения и деятельности АНО "Газета "Российский репортер". Между тем она прошла государственную регистрацию в ИМНС России в Кемерово в августе 2004 года. Ее деятельность неоднократно проверялась налоговыми и другими контролирующими органами. Никаких нарушений не выявлено.
Как рассказывал Александр Косвинцев "Новой газете", это был далеко не первый случай давления со стороны местных властей на него - как на журналиста, так и на общественного деятеля. Однажды перед его планируемым полетом в Москву на митинг оппозиции он, по его предположениям, в ходе провокации был задержан милиционерами в местном аэропорту. За несколько минут до вылета к нему подошел неизвестный и стал требовать билет, который Косвинцев якобы должен был купить для его жены. Косвинцев, опаздывающий на самолет, говорил о недоразумении, но вызванная милиция забрала его в районный отдел. Вскоре Косвинцева отпустили, обвинив в сквернословии: "Были написаны 4 милицейских лжесвидетельства - о том, что я матерился, хотя никогда этого не делаю", - заявил тогда Косвинцев.
В 2006 году накануне 23 февраля Косвинцев пытался провести в области акцию против дедовщины, однако и она не удалась: власти ее проводить не разрешили.
Финансовые причины заставили журналиста с апреля прошлого года приостановить выпуск "Российского репортера".