"4 февраля в дежурную часть УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по Москве поступило заявление начальника ГУП "Московский метрополитен" о том, что ряд клининговых компаний, занимавшихся в период с 2007 по 2010 годы уборкой и очисткой помещений и станций столичного метро, путем обмана завысили размер фонда оплаты труда при заключении договоров на данные услуги. Таким образом, компании причинили ущерб транспортному предприятию на общую сумму более 800 млн рублей", - говорится в сообщении.
Сотрудники ОЭБиПК УВД на метрополитене проводят проверку, по результатам которой будет принято решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела. Общий ущерб метрополитену результате указанных действий превысил 806 млн рублей, уточнил источник "Интерфакса" в правоохранительных органах.
Гаев возглавлял московское метро с 1995 по 2011 годы - он был уволен вскоре после ухода с поста мэра Москвы Юрия Лужкова и назначения на должность градоначальника Сергея Собянина. Вопрос об увольнении Гаева подняла Генпрокуратура, выявившая у шефа метро незаконные доходы. Общий объем нарушений, выявленных в деятельности ГУП "Московский метрополитен" с 2008 по 2010 год после проверок, составил 3,3 млрд рублей.
В частности, Гаева подозревали в том, что он создал целую систему для личного обогащения, при которой различные технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение. Иными словами, глава подземки становился патентообладателем на них, на чем, по данным следствия, заработал 112 млн рублей, в частности, за патент на систему автоматизированного контроля билетов.
Следствие также установило, что Гаев заключал контракты с различными коммерческими структурами, которые выполняли работы по ценам, не выгодным для Метрополитена, что влияло на повышение стоимости проезда, поэтому также шло в разрез с интересами пассажиров столичной подземки.
Однако в итоге резонансное уголовное дело против Гаева, касавшееся патента на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте, было прекращено "за отсутствием состава преступления" в конце 2012 года. Специалисты Российской государственной академии интеллектуальной собственности Роспатента пришли к выводу, что Гаев, являясь руководителем метрополитена, вправе был заключить с транспортным предприятием лицензионный договор как патентообладатель и правомерно получал по нему вознаграждение.
Незадолго до этого, в октябре 2012 года, Гаев скончался в одной из швейцарских клиник на 62 году жизни.