"Гибель Ахмада Кадырова отодвинула подписание договора на полгода. Его планировалось подписать в октябре этого года", - сказал Сабсаби. Но этот договор почти готов, отметил Сабсаби.
Он заявил, что ключевым пунктом договора о разграничении полномочий между Москвой и Грозным является тот принцип, что Чечня является неотъемлемой частью РФ.
"Этот вопрос закрыт", - сказал Сабсаби. Он отметил, что руководство Чечни хотело бы закрепить в договоре принцип экономической независимости республики.
"Мы будем сами распределять и использовать нефть и природные ресурсы. Мы ставили вопрос о том, чтобы наши налоги оставляли в местном бюджете. Это необходимо для того, чтобы восстановить то, что было разрушено", - сказал Сабсаби.
Коснувшись социальных проблем республики, Сабсаби заявил, что создан механизм, который ускорит выплату в Чечне компенсаций жителям за утраченное жилье и имущество. "По моим данным, в течение августа будут выданы компенсации более 5 тысячам жителей", - сказал он.
Он сообщил, что если раньше документы на получение компенсаций направлялись через МВД и миграционную службу, то сейчас материалы поступают напрямую в Минэкономразвития и сразу возвращаются в Чечню.
"В самой Чечне создан специальный рабочий орган по выплатам компенсаций, что позволит исключить возможность коррупции, вмешательства и фальсификации", - сказал Сабсаби.
Договор о разграничении полномочий между республикой и центром был "коньком" убитого президента Чечни Ахмада Кадырова. В последний раз официально он поднял этот вопрос, будучи в Москве в январе этого года. Тогда Кадыров заявил, что Михаил Касьянов, будучи еще премьер-министром России, "высказал понимание и поддержку" по этому вопросу.
"Мы не знаем те права, которыми мы обладаем. Мы знаем те права, которыми обладают субъекты РФ, но нам этого мало: Чечня - это особый регион, и нужны особые полномочия, - заявлял Кадыров. - И президент России обещал нам широкие полномочия в смысле автономии".
"В конституции республики написано, что реки, леса, нефть являются собственностью народа Чеченской республики, и мы будем делать все, чтобы это так и было", - говорил Кадыров.
"Я не говорю об отделении или чтобы это было собственностью Чечни. Нет, я говорю об управлении: чтобы мы управляли процессом добычи нефти", - говорил бывший глава Чечни.