Процесс проходил в закрытом режиме, так как подсудимый опасался за свою безопасность и безопасность своих родственников. В соответствии с данным ранее соглашением Куйбышевский суд рассматривал не материалы дела, а выполнение Энеевым условий сделки, пишет "Коммерсант".
Энеев не только признал свою вину и подтвердил вину Барсукова в деле о вымогательствах, но и дал показания, согласно которым Барсуков являлся организатором покушение на убийство Сергея Васильева - совладельца Петербургского нефтяного терминала. Эти показания "Слава Зверь" дал со ссылкой на самого Васильева, который лежит в больнице с ранением, полученным в результате покушения, и которого Энеев навещал.
В итоге Куйбышевский суд признал подсудимого виновным по статье 163 УК РФ "Вымогательство в составе организованной группы в особо крупном размере". Применив статью 64 УК РФ, суд счел возможным назначить наказание ниже минимального предела, предусмотренного статьей обвинения. Отметим, что представитель Генпрокуратуры РФ просил приговорить Энеева к двум с половиной годам колонии строгого режима. Об условном наказании просили потерпевшие.
Напомним, что, согласно версии следствия, в декабре 2005 года Барсуков создал преступную группу, куда вошли Вячеслав Энеев и адвокат Дмитрий Рафалович. Энеев в данном случае служил посредником между Барсуковым, лидером тамбовской ОПГ, и Павлом Орловым, генеральным директором фирмы "Дебют", владевшей ТЦ "Елизаровский".
Барсуков предлагал обеспечить ТЦ так называемую "крышу". По данным следствия, Орлов согласился и за период с января по июль 2006 года передал "покровителям" 5 млн рублей и 34 тысячи евро. В июле собственник торгового центра был убит в Москве, а его наследники до декабря 2007 года передали "крыше" еще 13,5 млн рублей. В декабре во время получения денег сотрудники правоохранительных органов задержали Вячеслава Энеева, летом 2008 года был арестован адвокат Дмитрий Рафалович.
Обвинение самому Барсукову было предъявлено спустя полгода и опиралось, в основном, на показания Энеева, подписавшего со следствием досудебное соглашение, а также матери и сестры Павла Орлова.