Игорю инкриминируют ч. 3 ст. 212 УК РФ ("Призыв к массовым беспорядкам и насилию над гражданами"), сообщает Znak.com со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Ему грозит наказание в виде двух лет лишения свободы.
Посты в социальной сети "ВКонтакте" в группе, посвященной проведению митинга в Челябинске, обнаружили сотрудники центра "Э" (по борьбе с экстремизмом) ГУ МВД по Челябинской области. Оперативники просто мониторили информацию и увидели, что в комментариях к сообщениям в группе мероприятия молодой человек якобы призывает к применению насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов и беспорядкам во время митинга. Все это происходило в августе, а уже 3 сентября Следственный комитет возбудил в отношении Игоря уголовное дело.
Посты, к которым появились претензии у силовиков, из группы уже удалили. Сам Игорь считает претензии СК и полиции необоснованными.
"Суть моих комментариев была в том, чтобы противостоять незаконным действиям сотрудников ОМОНа, не позволять им избивать и задерживать протестующих", - сказал Игорь.
Еще один комментарий Игоря являлся ответом на пост другого пользователя, который "предлагал брать холодное (и не очень) оружие". "Я просто предостерег его, сказав, что это карается законом и предложил более легальные способы вооружиться для самообороны, а именно предложил приобрести лимонад (или что-либо еще безалкогольное в стеклянной бутылке и консервы в жестяной таре), положить в тряпочную сумку, таким образом подсказав все достоинства такого способа вооружиться против незаконных действий ОМОНа", - поясняет подозреваемый.
Также Игорь указал на то, что "сотрудники силовых структур должны на спецодежде иметь опознавательный знак в виде жетона, которого у омоновцев, как правило, во время митингов нет". Следовательно, они "не являются сотрудниками при исполнении".
По словам Игоря, оперативники пришли к нему на работу (на стратегическое предприятие). "Выселили начальника цеха из его кабинета, начали допрашивать меня, задавая мне сначала вопросы, которые к этому делу вообще никак не относятся (ранее я проходил подозреваемым по делу об угоне). И только после того, как я поставил вопрос ребром - "либо говорите, зачем пришли, либо - до свидания" - мне начали показывать мои комментарии и объяснять незаконность нахождения на митингах", - добавил фигурант уголовного дела.
После допроса один из оперативников побеседовал с начальником Игоря и попросил никаких карательных мер в отношении него не принимать. Он также похвалил Игоря "за активную гражданскую позицию и оригинальность". Однако мужчина все равно опасается, что у него могут возникнуть проблемы на работе.
"Находясь на смене, я отсутствовал на рабочем месте несколько часов, плюс на моей работе вскрылась обо мне информация, которую я никогда не собирался озвучивать (про то, что я был подозреваемым, и про развод)", - рассказал Игорь.
На следующий день мужчину доставили из дома в отделение полиции под предлогом неисправности камеры, на которую записывали первую беседу. Теперь Игоря допрашивали в присутствии понятых. "Также меня предупредили, что если я пойду на митинг, то могу и попасть под статью", - сказал Игорь.
Добавим, общероссийская акция протеста против пенсионной реформы, которую организуют сторонники Алексея Навального, намечена на 9 сентября - единый день голосования, когда пройдут выборы глав 22 субъектов РФ, в том числе мэра Москвы. Сам Навальный не сможет непосредственно участвовать в данной акции, поскольку в этот день еще будет находиться под стражей. Его арестовали на 30 суток за январскую "забастовку избирателей".
По утверждению соратника Навального Леонида Волкова, власти боятся грядущих акций протеста. Так, Центризбирком, Роскомнадзор и Генпрокуратора направили в Google (владелец Youtube) письма о недопустимости распространения видео, агитирующих прийти на митинг 9 сентября, так как это якобы является вмешательством в выборы и незаконной агитацией. По мнению Волкова, требования государственных органов незаконны, поскольку "никаких ограничений на свободу собраний в связи с выборами законодательство не предусматривает".
Жительница Саратова попала под уголовную статью за частушки о судьях
В Саратове следственные органы возбудили аналогичное уголовное дело об экстремизме на основании публикаций в интернете. Под следствием оказалась 42-летняя Наталия Ковалева, опубликовавшая в соцсетях свои частушки о судьях Саратова.
Уголовное дело заведено по ч.1 ст 282 УК РФ ("Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием сети Интернет").
По версии следователей, с 3 по 22 апреля этого года Наталия Ковалева разместила в интернете "высказывания, выражающие унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки социальной (профессиональной) группы "судейское сообщество".
Видеоролики с частушками Ковалева публиковала на Youtube. В одном из них женщина поет на мотив Belle из мюзикла "Нотр-Дам де Пари":
"Грех озарил мою больную душу.
Я за бабло законы все нарушу.
Мрак. Бесовский мрак изгнал из сердца божий стыд
Стереть такой позор не хватит моих сил".
Когда оперативники пришли в жилище подозреваемой с обыском, там находились 74-летняя мать Наталии и ее 19-летний сын, который учится на программиста, пишет "Медиазона".
"Я пока не знаю что делать. Дома были обыски, мама и сын в шоке. Изъяли всю аппаратуру и не отдают сыну ", - рассказала Ковалева "Интерфаксу". По словам женщины, в 2013 году она стала жертвой мошенников: по их просьбе перевела 400 тысяч рублей в один из российских банков, а потом в течение нескольких лет безуспешно пыталась вернуть свои деньги через суд.
"Банк, обезличив мои денежные средства, благополучно их присвоил. Вернее, его служащие, знающие контрольный код, написанный на платежных документах", - заявила Ковалева.
Она предположила, что "судьи помогают скрывать возбужденные уголовные дела по мошенничеству в банках и нарушению банковского, и антитеррористического национального, и международного законодательства по обезличиванию денежных средств".
"Частушки - это мое обращение к компетентным органам, сообщение о коррупции, беззаконии и преступлениях судей", - сказала Ковалева.
Женщина добавила, что обвинение в экстремизме стало для нее полной неожиданностью. "Я вообще политикой никогда не занималась, и моя семья тоже этим не интересуются. Какой еще экстремизм, я мирный свободный художник", - сказала Наталья Ковалева. Она уточнила, что "свободным художником" называет себя образно, поскольку "принадлежит сама себе, а не какой-либо системе".