На заседании гособвинение просило суд предоставить присяжным возможность ознакомиться с несколькими протоколами, в том числе: осмотра места преступления, тела убитого, пуль и гильз, но защита просила объявить перерыв, чтобы подготовиться к оглашению протоколов.
Гособвинение обещало ко вторнику представить адвокатам весь список письменных доказательств, с которыми оно намерено ознакомить присяжных. В ходе заседания суд установил порядок рассмотрения дела: сначала свои доказательства представляет сторона обвинения, затем - защита, после чего будут допрошены подсудимые.
В ходе предварительных слушаний МОВС удовлетворил ходатайство защиты фигурантов о рассмотрении дела коллегией присяжных.
Также суд удовлетворил ходатайство гособвинения о направлении запроса на детализацию звонков с 1 сентября 2015 года по 1 марта 2016 года по номеру, который, по словам прокурора Марии Семененко, принадлежал Шадиду Губашеву, но якобы использовался Анзором Губашевым. Со своей стороны, адвокат Темирлана Эскерханова Анна Бюрчиева просила председательствующего предупредить присяжных, чтобы они не пользовались во время заседания мобильными телефонами.
Поначалу в зал суда отказались пускать пишущих журналистов
Перед началом громкого процесса у здания судебной инстанции состоялся пикет. В зал суда поначалу отказались пускать пишущих журналистов из-за нехватки мест.
Здание МОВСа пикетировала женщина с плакатом в руках, сообщается в микроблоге портала "Грани.ру". "Кадырова на допрос, дело на доследование", - написано на белом листе бумаги.
Кроме того, в пикете участвовал оппозиционный политик Илья Яшин. В руках у него такой же плакат.
Корреспондент РБК сообщил с места событий, что в суд не пускают пишущих журналистов. Приставы и сотрудники МОВСа объяснили свои действия отсутствием мест внутри здания.
Представитель суда Кирилл Лужин официально заявил, что пишущую прессу в здание впустить невозможно, поскольку места нет, сообщает ТАСС. Агентство отмечает, что прессу с камерами пропустили в зал в приоритетном порядке. Ближе к заседанию пишущих журналистов все же пустили в здание суда, сообщила "Медиазона".
Илья Яшин пикетирует военный окружной суд, где судят убийц Немцова pic.twitter.com/17JxtHgaxM
— Грани.Ру (@GraniTweet) 3 октября 2016 г.
Сообщалось, что заседание должно было начаться в 10:00. Тем не менее в 11:11 "Медиазона" писала, что процесс все еще не стартовал и журналистов по-прежнему не пропускают в суд. "В зал маленькими группками начали пускать только телеоператоров, которые снимают доставленных в суд обвиняемых и выходят", - говорилось в сообщении корреспондента с места событий.
По данным "Интерфакса", в преддверии заседания у здания МОВСа были усилены меры безопасности. Рядом с судом дежурят полицейский автобус и несколько десятков сотрудников полиции, в том числе ОМОНа. В то же время правоохранительные органы не стали устанавливать железные заграждения вдоль улицы, на которой находится суд, как это было во время отбора присяжных.
Защита семьи Немцова ходатайствовала о возобновлении предварительного расследования
В самом начале заседания адвокат Ольга Михайлова, представляющая семью убитого Немцова, ходатайствовала о возобновлении предварительного следствия, в котором ранее отказал следователь, передает "Медиазона". По мнению потерпевшей стороны, не установлены все виновные в убийстве политика (речь идет об организаторах преступления) и не проведены все необходимые следственные действия.
Михайлова отметила, что не были допрошены депутат Госдумы Адам Делимханов и глава Чечни Рамзан Кадыров, что следствие не проверило версию о причастности к убийству Немцова высокопоставленных чеченских чиновников. Также адвокат подчеркнула, что следствие не установило мотив убийства Немцова.
Также защита потребовала переквалификации дела на ст. 277 УК РФ - "Посягательство на жизнь общественного и государственного деятеля", сообщается в Twitter "Граней.ру".
На скамье подсудимых находятся пять предполагаемых исполнителей преступления: боец батальона "Север" Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им предъявлено обвинение в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия (пп. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК и ч. 3 ст. 222 УК). Заказчиком и организатором убийства следствие считает объявленного в розыск бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение.
Все подозреваемые не признают вину и ранее попросили, чтобы их дело рассматривали присяжные. Коллегию удалось сформировать только со второй попытки, поскольку в первый раз 45 человек взяли самоотвод по личным причинам.
Оппозиционер, депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года. Политика, направляшегося домой со своей спутницей украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Убийца выпустил шесть пуль в спину Немцову, четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину, и они уехали. Немцов умер на месте от полученных ранений.
По версии следствия, убийство политика совершили пятеро чеченцев за обещанное вознаграждение в размере 15 млн рублей. Следователи полагают, что в Немцова стрелял Заур Дадаев. В июне 2016 года Следственный комитет заявил, что завершил расследование дела об убийстве Немцова и направил его в прокуратуру.
Адвокаты потерпевших по этому делу ранее требовали допросить "на предмет причастности к организации убийства" ряд высокопоставленных чиновников Чечни, в том числе главу республики Рамзана Кадырова. Однако следователи отказались это делать.
При этом фигуранты дела имеют родственные связи с высокопоставленными чеченцами. Заур Дадаев был заместителем командира батальона "Север", которым командует Алибек Делимханов - родной брат советника главы Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Тамерлан Эскерханов проходил службу в РОВД по Шелковскому району Чечни, начальником которого является Ваха Геремеев - двоюродный брат Адама Делимханова и родной брат сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, являвшегося фигурантом по ряду громких уголовных дел. А командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев приходится племянником Адаму Делимханову и Сулейману Геремееву.