"Никто из адвокатов, обслуживающих компанию ЮКОС, не пойдет на допрос в прокуратуру и не будет рассказывать в прокуратуре о той информации, которую они получили от своих доверителей", - заявил Гололобов.
В минувший понедельник он получил повестку из прокуратуры, в которой его вызвали на допрос в качестве свидетеля по делу Ходорковского. По его словам, ему было предложено явится в прокуратуру в течение нескольких часов после получения повестки.
"Когда я обратился за разъяснениями, мне было четко указано, что если я не явлюсь, я буду подвергнут приводу, несмотря на мой адвокатский статус", - сообщил Гололобов.
"Я был вынужден обратиться к адвокатскому сообществу, и в настоящий момент, как мне сообщили, уже получен соответствующий документ от адвокатского сообщества, в котором мне запрещают идти в прокуратуру, как и г-ну Дрелю, и давать показания относительно интересов и относительно информации, сообщенной мне моими доверителями", - сказал адвокат.
Ранее Гололобов известил прокуратуру о том, что Конституция России и действующее законодательство запрещают подобные действия следствия в отношении адвокатов по делам, ведущимся в отношении их доверителей и подзащитных.
Дмитрий Гололобов напомнил, что пункты 2 и 3 части 3 статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ запрещают допрашивать адвоката об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи. Кроме того, в отношении других лиц это так же невозможно без соответствующего судебного решения, сказал он. Гололобов подчеркнул, что он оказывает юридическую помощь по договорам с ОАО НК ЮКОС, компанией ЮКОС-Москва, ЗАО ЮКОС РМ, ЗАО ЮКОС ЭП, а также по договорам с Михаилом Ходорковским и Василием Шахновским.
Адвокат добавил, что адвокатская палата Москвы довела до сведения Генерального прокурора свою позицию, однозначно запрещающую адвокатам являться на допрос в качестве свидетелей в рамках их профессиональной деятельности.
Напомним, что ранее на допрос в Генпрокуратуру вызывался Антон Дрель - адвокат одного из акционеров НК ЮКОС, главы МЕНАТЕПа Платона Лебедева. Тогда адвокатская палата Москвы запретила Дрелю идти в Генпрокуратуру. Дрель также ссылался на статью 56 УПК, защищающую адвокатскую тайну. Впоследствии Генпрокуратура отменила вызов его на допрос.