Адвокат Гололобов в понедельник вечером сообщил Агентству нефтяной информации, что в связи с этим уведомил Генпрокуратуру, что является адвокатом коллегии адвокатов города Москвы Lex International.
По словам Гололобова, он известил прокуратуру о том, что Конституция России и действующее законодательство запрещают подобные действия следствия в отношении адвокатов по делам, ведущимся в отношении их доверителей и подзащитных.
Дмитрий Гололобов напомнил, что пункты 2 и 3 части 3 статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ запрещают допрашивать адвоката об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи. Кроме того, в отношении других лиц это так же невозможно без соответствующего судебного решения, сказал он.
Гололобов подчеркнул, что он оказывает юридическую помощь по договорам с ОАО НК ЮКОС, компанией ЮКОС-Москва, ЗАО ЮКОС РМ, ЗАО ЮКОС ЭП, а также по договорам с Михаилом Ходорковским и Василием Шахновским.
Адвокат добавил, что адвокатская палата Москвы довела до сведения генерального прокурора свою позицию, однозначно запрещающую адвокатам являться на допрос в качестве свидетелей в рамках их профессиональной деятельности.
Напомним, что ранее на допрос в Генпрокуратуру вызывался Антон Дрель - адвокат одного из акционеров НК ЮКОС, главы МЕНАТЕПа Платона Лебедева.
Тогда адвокатская палата Москвы запретила Дрелю идти в Генпрокуратуру.
Дрель также ссылался на статью 56 УПК, защищающую адвокатскую тайну.
Комментируя данное решение, руководитель адвокатской палаты столицы Генри Резник заявил, что совет палаты сделал все для того, чтобы защитить Антона Дреля.
Впоследствии Генпрокуратура отменила вызов Дреля на допрос.